natasha написал(а):О чем он кричит, видя, как они целуются ? А: "Катя ,что вы делаете" и о том, что Зорькин его мизинца не стоит.
(САМОУВРЕН!) ?
Он еще кое-что там кричит, причем с искренним возмущением:"Ты, вообще, в кого влюблена??" - вот где самоуверенность-то! Но показывает, насколько он был уверен в ее любви к нему, что даже во сне стал возмущаться противоречием ее поведения с тем, каким оно, по его мнению, должно было быть.
natasha написал(а):А не о отчете и ЗЛ, хоть весь день спрашивал, когда Катя его напишет!
Рита, интересно, есть объяснение этому сну, с точки зрения Фрейда. Ведь вернулась невеста, ради которой он написал такую гадость той, которая ему совсем не нужна, с единственной целью, чтобы ушла без вопросов.
Здесь все просто, Наташ: у Фрейда есть много известных высказываний и это одно из них: "Сны - королевская дорога в бессознательное", по-нашему будет "скоростное шоссе/автомагистраль" , поскольку все подавляемое разумом и волей в течение бодрствования, проявляет себя в той или иной степени, когда эти два стража вынуждены отдыхать во сне, и тогда все, кого они подавляли в течение дня, начинают смелеть и давать о себе знать, соответственно, во снах. Это я, конечно, супер упрощенно описываю, чтобы выделить главное: подавляемые сознанием днем мысли и чувства ночью рвутся из бессознательного наружу и могут принимать любую, пусть и самую причудливую форму выражения, лишь бы достучаться хотя бы до части этого сознания.
В этом плане то, что вроде как было приоритетом номер раз и два для сознания, а это отчет и отношения с невестой-будущая свадьба, теряют свою значимость, так как важны именно для сознания, а на первый план выходят те мысли и чувства, которые оно целый день успешно держало под контролем, не давая влиять на поступки своего хозяина, то есть то, что было в его бессознательном, и вот они и создают этот необычный сон АПЖ.
Что в нем самое первое и необычное? - само начало, когда Жданов оказывается на ночной и холодной улице и бежит. Он же всегда был хозяином положения в реальной жизни, почему же в этой, нереальной, созданной его психикой, он становится беглецом, который бежит, по идее, спасаясь от наезда огромного джипа? - думаю, здесь несложно это понять, как то, что раз он без своей машины, а вот так, как он есть, значит, чувствует себя незащищенным и уязвимым. И коль бежит он, еще и не видя самого джипа, - он бежит от своих собственных подозрений и страхов его появления. И разве его пугает сам джип, раз он затем к нему подходит и в него заглядывает? - нет, иначе бы и не подходил, а убежал и все. Он бежал от своих страхов того, что он может там увидеть: а это Катя с другим мужчиной, и они там занимаются тем же, чем он с ней в его машине раньше - целуются, как будто его, Жданова вообще не существует. Вот его внутренний страх во всей красе: "Невыносимо думать, что ты можешь любить другого, что я могу тебя потерять" (примерный парафраз его будущей открытки Кате)
И этот страх борется в нем с его же прежней уверенностью, что Катя была в него влюблена, отсюда и его негодование "Прекратите, что вы делаете? Ты вообще в кого влюблена??! Катя!!"
Вот и вся тайна его подсознания- его настоящего существа, Наташ: в нем живет и царствует Катя и мысли о ней, а место Киры давно уже наравне с лже-отчетом в отделе сознания под грифом "должен, обязан, запланировано, к исполнению" и действительно только для "дневного" Жданова, живущего своим сознанием...