Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Особая роль заставок


Особая роль заставок

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

В НРК использовались три заставки

2

Сначала немного теории с тз постмодернизма, где они пусть минимально, но выделяются из прочих составных частей кинофильма:

Постмодернистский бум ускорил естественное течение процесса синтеза искусств, что особенно ощутимо в кинематографе и театре. Живописные и архитектурные принципы постмодерна в сочетании с эстетикой видеоклипов, агрессивной телерекламы, компьютерных игр, электронного монтажа решительно изменили киностилистику, что повлекло за собой резкий сдвиг в аудиовизуальной структуре массового восприятия. Возникнув на стыке американского шоу-бизнеса и европейского киноавангарда, новый киноязык сочетал в себе черты коммерческого суперзрелища и авторского кино. Футурологические триллеры С. Спилберга и Дж. Лукаса, шоковые приемы Р. Поланского, Д. Джармуша, Д. Линча, маньеризм и живописное барокко Ф. Феллини, М. Феррери, Л. Висконти, позднего П. Пазолини, мифологизированный историзм В. Вендерса, Р.-В. Фасбиндера, цветомузыкальная энергия Б. Фосса, агрессивный эротизм С. Кубрика, культурологические комиксы К. Рассела объединили яркая зрелищность, иронизм, двойной интерпретационный код, позволяющий свободно манипулировать элементами киноязыка в диапазоне от классики до кича. Цитатный принцип, коллаж киноряда и литературного текста, игровых и анимационных приемов, особая роль титров, заставок, авторского комментария, звуковых эффектов и контрастного музыкального сопровождения, «посторонних» звуков, отстраненного взгляда кинокамеры приобрели концептуальную оформленность у Ж.-Л. Годара, Д. Джармена, П. Гринуэя, К. Тарантино, 3. Рыбчинского
"Эстетика постмодернизма" Н.Б. Маньковская

То есть в кинематографе заставки стали играть особую роль, и, пусть даже здесь это никак не расшифровывается, но раз это выделено, значит, эта роль выходит за рамки обычной мини-рекламы сериала, чье основное значение - своей яркость и броскостью привлечь внимание потенциальных зрителей, что-то типа видеоролика о фильме, всегда скомпонованного из реальных кадров самого фильма.
В случае с заставками НРК мы рано или поздно понимаем, что это точно не так, и в них есть их собственный сюжет и они только частично, а в случае и с новогодней заставкой, то и по минимуму смонтированы из реальных кадров самого сериала. Раз есть свой сюжет, значит, он подчинен какой-то идее, и это означает, что действительно, заставки в НРК играют особую роль, как и "велит" эстетика постмодернизма. :)

Давайте попробуем разобрать эти три великолепные микрошедевра от создателей НРК и посмотрим, о чем они нам говорят и что могут добавить к пониманию самого сериала.

3

Давайте ! Какая умница эта Маньковская, разделила всех по категориям и точно охарактеризовала. Согласна, что: цветомузыкальная энергия Б. Фосса( представила  себе кадры из " Кабаре"), агрессивный эротизм С. Кубрика (" Этот безумный , безумный , безумный мир"), маньеризм и живописное барокко Ф. Феллини( в каком фильме?), М. Феррери( не знаю вообще этого режиссера), Л. Висконти( у него красивые, цветные, яркие с Софией Лорен и Марчелло Мастроянни). А что она не упомянула Франко Дзефирелли "Ромео и Джульетта ", я у него тоже увидела Барокко и во всех его Шекспировских фильмах. А впечатление -на всю жизнь и, кажется, что продюсеры не скупились, не обходились минимализмом, как сказал бы Милко ,
как не скупились на костюмы и грим наших "Главных" красавиц и главного Мачо.. Остальное живенько, ярко, дешево и сердито.

Отредактировано natasha (26-05-2014 23:06:43)

4

Наташ, да ты, оказывается, сама знаток вышеперечисленных режиссеров и их произведений!  :flag:  :cool:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Я, конечно, что-то смотрела раньше, но чтобы вот так четко расписать у кого какие характерные черты - точно бы не смогла!  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif
В выдержке из книги Маньковской - это реально настоящая энциклопедия по постмодернизму, единственное масштабное издание такого рода, других настолько всеобъемлющих и глубоких я в инете не нашла - я выделила то, что вижу и в НРК, то есть практически все перечисленные выше черты и приемы высококачественного постмодернистского кинематографа.

5

Маргарита написал(а):

Наташ, да ты, оказывается, сама знаток вышеперечисленных режиссеров и их произведений!       Я, конечно, что-то смотрела раньше, но чтобы вот так четко расписать у кого какие характерные черты - точно бы не смогла!   В выдержке из книги Маньковской - это реально настоящая энциклопедия по постмодернизму, единственное масштабное издание такого рода, других настолько всеобъемлющих и глубоких я в инете не нашла - я выделила то, что вижу и в НРК, то есть практически все перечисленные выше черты и приемы высококачественного постмодернистского кинематографа.

Да я не все тоже знаю, новых не видела, Фасбинндера ,например, но вот у Феллини "Борокко" не видела ни в одном фильме, было что-то похожее на наивный итальянский неореализм , послевоенные фильмы,  Итальянцы и в войну снимали, Феллини из этого времени..

Отредактировано natasha (27-05-2014 02:52:55)

6

Итак, первая заставка прямо из первой серии: с чего она начинается? - буквально " с белого листа" - белого кадра

http://sd.uploads.ru/t/EkVdR.jpg

черная полоска с краю - это я нечетко обрезала  :blush: а так - просто белый кадр, который может означать и.. для этого посмотрим серию последующих - прямо по кадрам, один за другим, как идет в доп. возможностях моего медиа-плеера

http://sf.uploads.ru/t/sHyQJ.jpg http://se.uploads.ru/t/wkYNC.jpg
http://sd.uploads.ru/t/e9EBc.jpg http://sf.uploads.ru/t/D2Ly0.jpg

Кадры, конечно, просто  до "глазных мозолей" знакомые, но вот на такой раскадровке особенно хорошо, то есть однозначно видно, что это движение вспышки яркого света, которая с огромной скоростью (по идее световой :) летит в некую точку на карте Москвы, где и исчезает из вида, не так ли? А какое отношение этот чуть не видеоурок по физике для средней школы, когда там проходят основные законы и явления, может иметь к истории главной героини  "некрасивой" и простой девушки Кати, которая живет... тоже, правда, в Москве,  и ее непростой судьбе, о чем и расскажет нам данный сериал? Совсем коротко: почему авторы выбрали именно такое начало для своей главной заставки? Что означает эта вспышка света на карте Москвы?

Задавшись таким вопросом, давайте попробуем определить - а куда эта вспышка приземлилась, и для этого я ставлю последний кадр, где ее видно, в реальную величину как на экране:

http://sf.uploads.ru/7XROo.jpg

и далее тот, что идет за ним - та же карта уже без следов вспышки. Можно опознать примерный район ее приземления, сопоставив эти два кадра?

http://sf.uploads.ru/D3YGq.jpg

7

Вот что у меня получилось - я выделила желтым, плюс пометила легкоузнаваемые очертания Садового кольца Москвы

http://sf.uploads.ru/5Mzw6.jpg

А теперь какому реальному району на карте города ( в сопоставимом масштабе) это соответствует - выделено красным (если надо доказать-обосновать, сообщите, ок? :)

http://sa.uploads.ru/fPJFZ.jpg

То есть получается северная часть Москвы между Садовым и Третьим кольцом - очень и очень неплохой, в смысле престижности и удобства расположения, район столицы. входящий в Центральный (говорит само за себя) административный округ , где наверняка полным полно старых и тоже престижных "сталинских" зданий, вроде дома Пушкаревых...

Дальше камера все также стремительно этот район укрупняет в масштабе, "наезжая" на карту города и мы видим эту часть уже подробнее:

http://sd.uploads.ru/7wtCK.jpg

Видите чуть ниже места исчезновения нашей вспышки темный треугольник? что это может быть? - см. реальную карту Москвы

http://sa.uploads.ru/Nuf74.jpg

не гигантская парковка, нет, :)  а пруд, который называется... Екатериненским!
Ой, что-то мне вспоминаются слова из "другой оперы" , которую споет главный герой нашей героине с царским именем, и где будут слова "В омут с головою:D уж не этот ли пруд имели в виду авторы слов к незабываемой "Катя-Катерина"?
А если почитать названия улиц, которые пересекают исследуемый нами район, то и других, знакомых по НРК ассоциаций хватит сполна: Олимпийский проспект (привет "небожителю" "Зевсу громовержцу"  с его "Герой", а также Эросу и Психее, которая в конце концов благодаря ему также взошла на Олимп богов), Орловский пер. - (привет "птичке" на столе "небожителя"  ^^ )

8

Следуем за камерой дальше, а она смещается по карте правее, и теперь в ее центре виден размытый (от "скорости") перекресток крупных магистралей с одной четко различимой и уходящей на север

http://se.uploads.ru/t/3D4G5.jpg http://sf.uploads.ru/t/9tb87.jpg

которой в реальной карте столицы соответствует (почему-то после интервью с Назаровым это не удивляет) проспекту Мира
и именно с него начинается прямая поначалу дорога

http://sd.uploads.ru/t/hCDAt.jpg

для той, кого мы увидим в самом ее конце, на входе в здание:

http://sa.uploads.ru/t/v1Two.jpg

пропущенную часть этой дороги мы еще разберем, а пока понятно следующее: с самого начала заставки показано стремительное движение сначала к земле, а потом и по ней, заканчивающееся появлением в кадре главной героине, прибывшей в здание ( "кирпич" на двери -знак "входа нет" выглядит рядом с ней весьма символично!). Простой вопрос: так кто совершал все это путешествие в таким ускоренном темпе? - по идее, она же, по пути на работу. Тогда вернемся к первому вопросу из первых кадров: тогда что означает прибытие той вспышки света в конкретный район г. Москвы? - Что это было или, может быть,.. кто это был?

9

Маргарита написал(а):

тогда что означает прибытие той вспышки света в конкретный район г. Москвы? - Что это было или, может быть,.. кто это был?

Наша Катя и была, главная героиня фильма "Не родись красивой". Вспышка света- новая звезда зажглась на 200 серий !
Рита, спасибо, масштабное исследование. А за ОМУТ -ЕКАТЕРИНЕНСКИЕ ПРУДЫ особое спасибо.
Назарову за продуманность поклон, а если представить, сколько всего показано просто ВОСТОРГ! Честно , с выдумкой и большим смыслом работа, а если представить, сколько он не смог осуществить-по разным причинам( как и во всякой работе), то ВОСТОРГ удваивается.

Отредактировано natasha (27-05-2014 11:04:01)

10

natasha написал(а):

Наша Катя и была, главная героиня фильма "Не родись красивой". Вспышка света- новая звезда зажглась на 200 серий !

Катя, конечно же!  [взломанный сайт]
Только вот звезды-то зажигаются обычно на небе, а здесь у нас сгусток света аккурат оттуда примчался и пропал из вида где-то между Олимпийский проспектом и Мира, чуть севернее Екатериненского пруда, там, где проходит Орловский переулок - я честно говоря, от всех этих названий на карте немного даже прибалдела: это же просто невероятные совпадения-пересечения с НРК?! Кто же до такого там додумался - так начать заставку и послать эту вспышку именно в тот район с такими названиями? Или, наоборот, настолько знать Москву, чтобы вот так обыграть в заставке и далее в сценарии? В общем, у меня тут очередное  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif   http://s56.radikal.ru/i151/1005/a3/85c037c68925.gif   перед авторами...

Возвращаясь к схождению этого ослепительного света на грешную московскую землю, мы же не можем определить это как буквальное появление Кати за земле? - она ведь родилась в забайкальском военном округе, а не в Москве? Но при этом ее идентичность с этой вспышкой несомненна. Значит, здесь может быть не буквальное, а только фигуральное-переносное, а точнее аллегорическое-иносказательное значение..

11

Смотрим на дорогу дальше - я несколько часов провела в опознании и отслеживании ее по картам гугла (вот молодцы, что сделали 3Д!  :cool: ), так что здесь тоже все подкреплено на все сто.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

Но сначала необычные кадры, где можно увидеть "кухню" показанного нам эффекта: камера показывает сверху проспект Мира с мурашками-машинками по краям, а в середине, на разделительной полосе видна неровная линия -наверно реальная трещина в покрытии...

http://se.uploads.ru/t/W0rIi.jpg

затем в центре оказывается середина дороги с трещиной посередине

http://sd.uploads.ru/t/bP56q.jpg

а следующим кадром идет высшая математика, наверно, Лобачевского, у которого, кажется, параллельные прямые запросто пересекались  8-)

http://sa.uploads.ru/t/sZTX3.jpg

и вот что за этим следует:

http://se.uploads.ru/t/g7WLB.jpg http://se.uploads.ru/t/uLjeF.jpg
http://sf.uploads.ru/t/rGBnf.jpg http://se.uploads.ru/t/rxg2C.jpg

круто совместили-наложили, а?  :cool:

а заодно в какой-то момент, может там, где  начался "Лобачевский", заменили проспект Мира на Кутузовский! - именно он у нас и промелькнет до тоннеля, превращающегося затем в стену ЗЛ.

12

Небольшое тех.  пояснение: в заставке как мы помним, камера "едет" по широкой магистрали с огромной скоростью, кадры из-за этого имеют эффект смазанности, и там можно выделить только несколько зрительных "маячков", что я и попыталась сделать при "опознании", сопоставляя эти кадры с "путешествием" по карте Гугла на нормальной скорости, где "гугл-камера" снимала на большей высоте от земли, чем НРК камера: это машины со спец. оборудованием, примерно на уровне 2+ метров от земли, там даже тень видна от антенны, а для НРК снимали на небольшом расстоянии от земли, в районе метра. Поэтому изображение не будет совпадать на 100% из-за различий в высоте и угле съемки.
Затем, заставка была снята в 2005 г, а эта карта Гугла - в 2012, и различия будут заметны слева, поскольку там будут видны здания и небоскребы Москва Сити, что я тоже проверила: к 2005 г ни одного из них на том месте еще не было, поскольку единственная возведенная к тому времени "Башня 2000" находится прямо у Москвы реки и с проспекта под таким углом просто не видна. Так что весь "новострой" слева в 2005 г еще не существовал, а я ориентировалась на здания старой постройки и на саму дорогу, где изменения были минимальны.

Итак, почему это именно Кутузовский проспект? -

http://www.picshare.ru/uploads/140606/Go13g6ceIv.jpg http://www.picshare.ru/uploads/140606/kL91372y9O.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/140606/C7tGe8m9rq.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/140606/z8KQUOG0WD.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/140606/E1O5BnPf2Q.jpg http://www.picshare.ru/uploads/140606/457EY1Ruyb.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/140606/45h7jWPRI4.jpg http://www.picshare.ru/uploads/140606/rSh7sli7j0.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/140606/DEawtHhif8.jpg http://www.picshare.ru/uploads/140606/q74HHhM3w4.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/140606/6HWmHXwI4g.jpg http://www.picshare.ru/uploads/140606/kiXc6g7Z99.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/140606/bX7aabA84s.jpg http://www.picshare.ru/uploads/140606/3D0470JyZS.jpg

13

Маргарита написал(а):

Итак, почему это именно Кутузовский проспект? -

Ты про временное отступление Кутузова, совет в Филях? Аналогию Катюшке или Андрюшке ?

14

Я пока о том, почему, начав с проспекта Мира в сторону севера, на выезд из Москвы, мы оказываемся на дороге, ведущей в ее центр с запада столицы!

Вот как это выглядит на обеих картах: в реале и НРК

http://s1.uploads.ru/JUx65.jpg
http://s1.uploads.ru/JjgRQ.jpg

где красные крестики обозначают место исчезновения-приземления вспышки, красная 1 на севере обозначает начало дороги -- до показа асфальта= пр. Мира, а красная 2 на западе - саму дорогу с переходом в тоннель= Кутузовский проспект! Короче, начали путь с пр. Мира, а оказались на Кутузовском. Что-то типа поездки из Москвы в Питер через Нижний Новгород да еще с подменой дороги! ^^

Могу объяснить это только двумя причинами: имеют значения сами названия проспектов: Мира-Кутузовский, и не имеет значения их географическая несовместимость в рамках данного маршрута, что отлично уживается с характеристиками постмодернизма, такими как пространственно-временные смещения

Однако исчезновение антиномичности, иерархичности порождает не хаос, но новую конфигурацию философско-эстетического поля, чьей доминантой становится присутствие отсутствия, открытый контекст, стимулирующий игру цитатами, постмодернистские смысловые и пространственно-временные смещения "Эстетика постмодернизма". Н.В. Маньковская

15

До меня только сейчас дошло, что ведь начало первой и последней, то есть основных заставок, вплоть до появляние героини у входа в ЗЛ совершенно одинаковы! А вторая, - промежуточная-  "новогодняя" заставка своим началом тоже перепевает те же кадры: белая вспышка, спуск на землю, центральная магистраль, героиня.. по сути,  одно и то же начало во ВСЕХ заставках, просто удивительно!  :rolleyes:

16

Поэтому присмотрюсь к этим начальным кадрам еще пристальней  http://www.kolobok.us/smiles/personal/moil.gif

Итак, остановились на том, что первоначальный маршрут А по проспекту Мира заканчивается маршрутом Б по Кутузовскому с уходом на третье кольцо, так?
Далее в кадре виден тоннель:

http://se.uploads.ru/t/cKYvd.jpghttp://sd.uploads.ru/t/zkucD.jpg

который постепенно темнеет

http://sf.uploads.ru/t/IYQ5h.jpg http://se.uploads.ru/t/qN5AQ.jpg

и сливается - превращается в темную стеклянно-зеркальную стену здания, на чем надпись и исчезает, мол, приехали.  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

http://se.uploads.ru/t/icBpV.jpg

а может этот тоннель за стеклом уже не отражается, а продолжается, раз он все равно так нереально вписался в энный этаж современного стекло-бетононевидного здания? С учетом конца заставки ДО заключительных титров с названием сериала, где идут такие кадры с героиней снова на каком-то энном этаже:

http://sf.uploads.ru/t/LtZdG.jpg http://sf.uploads.ru/t/dYpiH.jpg
http://se.uploads.ru/t/GjJfz.jpg http://se.uploads.ru/t/71xcs.jpg

Получаем, что в начале в данную стену въезжали с одной, внешней стороны и направление было вовнутрь, а в конце по этому коридору-шли к стене, то есть наружу..
Сравните сами:
                   в начале заставки                                                                                                               в ее конце

http://se.uploads.ru/t/HceZ9.jpg http://sd.uploads.ru/t/CeEU3.jpg

Другими словами, движение было с двух сторон навстречу, но разведено во времени: начало и конец сюжета..

Есть идеи на этот счет: почему сначала движение направлено к стене и внутрь ее, а в конце - тоже к стене, но изнутри и наружу?

17

Маргарита написал(а):

Есть идеи на этот счет: почему сначала движение направлено к стене и внутрь ее, а в конце - тоже к стене, но изнутри и наружу?

Ну, от Катиного дома до РАБОТЫ в ЗЛ, а потом по коридору до лифта. Или это слишком просто ?

18

А где ты видишь здесь коридор до лифта? - в конце показан длиннющий коридор ДО зеркальной стены здания, там нет лифта. :)
Плюс по поводу дороги от ее дома до ЗЛ - а не странный ли это маршрут на СЕВЕР ОТ центра Москвы, чтобы прибыть к тому же центру с ЗАПАДА столицы? И в любом случае, у нас получается вот эта странная стыковка тоннеля с энным этажом, как будто она прибывает туда, а затем мы же видим ее подходящей к входу снизу, как и все, входящие в здание?

19

Не знаю !

20

Прежде чем представить свою версию и далее продолжить саму тему я бы хотела прояснить такой вопрос: а где находится здание ЗЛ и как оно связано со вполне реальными и показанными нам в заставке проспектами Москвы?
вот оно нам дано в сериале:

когда Катя подходит к ЗЛ после подписания доверенности на Воропаева                                               и вид от здания на улицу в заключительных сериях - виден памятник ближе к дороге, так?

http://sd.uploads.ru/t/Ala2x.jpg http://sf.uploads.ru/t/Hrj0U.jpg

а вот карта Гугла дает нам в реале вместе с адресом, есессно  ^^

http://sd.uploads.ru/I1ElB.jpg

Кутузовский проспект! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif  :cool:

и это у нас первое здание комплекса Москва-Сити, построенное в 2001 г. - Башня 2000

«Башня 2000» — 34-этажное офисное здание, расположенное на правом берегу Москвы-реки. Башня соединена с ММДЦ торгово-пешеходным мостом «Багратион», ставшим первой постройкой в рамках ММДЦ. Кроме офисных помещений в здании расположены подземная стоянка, рестораны и прочие рекреационные помещения.
Начало строительства: 1996 год
Окончание строительства: 2001 год
Высота: 104 метра
Количество этажей: 34
Википедия

http://sf.uploads.ru/1eL7d.jpg

и мы это мост в виде застекленной трубы увидим, например, вот здесь, когда женсовет и Катя идут на обед в "Ромашку"

http://sf.uploads.ru/t/JX7MZ.jpg

Итак, конечно и безусловно, под ЗЛ использовали реально существующее и новомодное здание Башни 2000, находящееся на Кутузовском проспекте, который нам и показали во время стремительной езды по нему. Значит, все сходится! Вот этот транспорт и привезет нашу героиню прямо к зданию, раз оно действительно там находится! Ура-ура..?! - а не будем спешить, поскольку здесь есть несколько небольших деталей, и одна из них в том, что вот этот прямой подъезд к зданию

http://sd.uploads.ru/cQ3Vi.jpg

идет не со стороны области, откуда мчится наш скоростной транспорт на всех парах, а со стороны центра! И проезд на общ. транспорте типа троллейбуса по ней прямой в оба конца!
А наше транспортное средство ушло на третье кольцо, что позволяет, проехав по набережной и затем снова выруля на Кутузовский, спокойно приехать к зданию также из центра.

http://sd.uploads.ru/dr7hN.jpg

И если мы еще добавим такие известные нам данные как:
- затем в заставке Катя подходит к подъезду здания и поднимается в нем вполне естественным образом, а не оказывается сверхъестественным путем прямо в холле-коридоре ЗЛ;
- скорость передвижения по Кутузовскому пр и уход в тоннель, явно выше троллейбусной, тем более, что без остановок  ^^
-угол обзора из этого транспортного средства, также несомненно находящийся ниже уровня видимости из троллейбуса;
-наличие в здании подземной парковки, также напоминающей тоннель

http://sf.uploads.ru/t/yREMh.jpg

то кто мог так нестись по Кутузовскому, сворачивая затем в объезд на Третье, чтобы почти сразу оказаться в здании, проехав через крытый тоннель, и кто также работал на энном этаже ЗЛ?

21

Конечно те, у кого были машины , но это занимало больше времени и многие парковались на улице ! А потом кричали на Потапкина: " Куда , к черту делась моя машина ?"

22

Маргарита написал(а):

кто мог так нестись по Кутузовскому, сворачивая затем в объезд на Третье, чтобы почти сразу оказаться в здании, проехав через крытый тоннель, и кто также работал на энном этаже ЗЛ?

Маргарит я думаю, что ответ очевиден- Жданов на своей машинке
http://sf.uploads.ru/t/9uwyI.jpg
других вариантов я здесь не вижу.

23

Дорогие Наташа и Чернышка  :flag: извините, что припозднилась с ответом  :blush: но, разумеется, как иносказательный кивок Наташа на Жданова

natasha написал(а):

Конечно те, у кого были машины , но это занимало больше времени и многие парковались на улице ! А потом кричали на Потапкина: " Куда , к черту делась моя машина ?"

так и конкретно-прямой ответ Чернышки

ЧЕРНЫШКА написал(а):

я думаю, что ответ очевиден- Жданов на своей машинке

я вижу как единственнно возможные объяснения показанным нам кадрам.
Итак, извне в окна ЗЛ на всех парах влетает Жданов в своей машине, а в конце по направлению к этим же зеркальным поверхностям издалека идет Катя,

http://se.uploads.ru/t/HceZ9.jpg http://sd.uploads.ru/t/CeEU3.jpg

Тогда как можно истолковать эту ситуацию, о чем я спрашивала выше:

Маргарита написал(а):

Другими словами, движение было с двух сторон навстречу, но разведено во времени: начало и конец сюжета..
Есть идеи на этот счет: почему сначала движение направлено к стене и внутрь ее, а в конце - тоже к стене, но изнутри и наружу?

Вот мой вариант:  Андрей и Катя в переносном, есессно, смысле  движутся навстречу друг другу, расходясь при этом как во времени (его движение показано в начале заставки, ее - в конце), так и в пространстве (он - добирается снизу вверх, начиная с подземной парковки), она идет условно говоря, ему навстречу, уже находясь наверху.

Катя нам показана ясно, четко, и крупным и средним и удаляющимся планом, а Андрей не показан вообще ни в каком виде и то, что эти кадры с пролетом Кутузовского на любимой скорости героя в 150 км/ч и затем взлетом в тоннель, ведущий наверх, относятся к нему, приходится только догадываться путем вычисления, то есть воссоздавая "присутствие отсутствия", примерно как говорится в этом у Маньковской "Однако исчезновение антиномичности, иерархичности порождает не хаос, но новую конфигурацию философско-эстетического поля, чьей доминантой становится присутствие отсутствия, открытый контекст, стимулирующий игру цитатами, постмодернистские смысловые и пространственно-временные смещения". И это различие между ними нам будет много раз продемонстрировано самими авторами во время просморта сериала: мысли, чувства Кати будут ею постоянно осмысляться и проговариваться, то есть она будет у нас постоянно на виду, как и в конце заставки, а вот о внутреннем мире-переживаниях АПЖ нам практически не дадут никакой информации, как будто их у него и не было: их придется додумывать-вычислять из того, что сказано-показано в отношении него - в точности, как и в этой части заставки.

И что тогда здесь важнее всего? - думаю, то, что они движутся навстречу друг другу, хотя и в разных параллельных мирах, с разной скоростью и с противоположных друг другу сторон: действительно, как из разных миров, не так ли? И что здесь еще есть примечательного? - а то, через что проходят эти их такие различные пути: через зеркальную поверхность стены ЗЛ, на фоне которой в конце и появляется неоконченное название сериала Не родись красивой.

24

Я еще заметила пристройки, вертикальные цилиндрические, наверное с другой,  стороны здания, от нее, предположительно, двигается Катя и в этих пристройках находятся, наверное, лифты, стороны  противоположной от того въезда, по которому едет Жданов.

25

А мне вот пришло в голову, что коридор, по которому Катя идет в заставке, как-то не очень похож на ЗЛ, во всяком случае не на президентский этаж. Там же везде двери стеклянные, светлые приемные. А  тут темный коридор, деревянные двери.

26

jedilady написал(а):

А мне вот пришло в голову, что коридор, по которому Катя идет в заставке, как-то не очень похож на ЗЛ, во всяком случае не на президентский этаж. Там же везде двери стеклянные, светлые приемные. А  тут темный коридор, деревянные двери.

Этот коридор идет к лифту на первом этаже.Если заходят через Потапкина, то попадаешь сразу к лифту, а так как Катя зашла, надо пройти по коридору, пересмотри внимательно, увидишь.

27

natasha написал(а):

Этот коридор идет к лифту на первом этаже.Если заходят через Потапкина, то попадаешь сразу к лифту, а так как Катя зашла, надо пройти по коридору, пересмотри внимательно, увидишь.

Поняла. Спасибо! :cool:

28

А даавйте теперь вспомним звучащие одновременно слова песни:
Проходят дни, пролетают года - так?
Вот это вот "пролетают" отлично описывает скорость, с которой проносятся дома по скоростной магистрали до того, как неизвестный водитель в таком быстром транспорте влетит прямо в тоннель зеркальной стены ЗЛ. А если учесть, что эта скорость с приближением камеры к асфальту появляется не сразу, а постепенно, то получается картина, похожая на убыстрение движения в глаголах "проходят..., пролетают". Ну, может, это чисто мое впечатление, что так совпадают увеличение скоростей в словах и кадрах, зато вот следующие кадры уж точно не случайно иллюстрируют следующий стих:
"Высыхают океаны"
Каким образом? А вы разве раньше никогда не замечали этих кадров на стене ЗЛ?

http://sd.uploads.ru/p6dVr.jpg
http://sd.uploads.ru/Xwzfe.jpg

Да, да, именно в центре, куда только что наш любитель скорости ушел в тоннель, что теперь видно? Я так как раз стену воды и вижу, причем даже с волнами!
И воды эти начинает затем отступать, и исчезать!

http://sd.uploads.ru/gTR01.jpg
http://sd.uploads.ru/Qqx2p.jpg

пока все не уйдут, как будто они.. высохли от яркого солнца!

http://sd.uploads.ru/zpFWj.jpg

И получается видео-иллюстрация слов песни "высыхают океаны" прямо на наших глазах!

29

НУ, ЗУБРЫ !И ты Ритуля, тоже, увидела, как " высыхают океаны ".Это все эпиграфы к фильму, помню, как нас учили по литературе, что это важная часть сочинения, подобрана должна быть по смыслу и к содержанию произведения, и к содержанию сочинения.

30

Далее звучат слова:
"А ты одна" и да, на этой стеклянной стене посередине видна одна длинная тень в виде вертикальной черты, непонятно что вообще отражающей с земли.

http://se.uploads.ru/t/5skDo.jpg

В твоей душе и глазах

Здесь я в кадре ничего особенного, что могло бы проиллюстрировать эти слова не вижу, за исключением ... нескольких пар глаз на рекламных плакатах  8-)

http://se.uploads.ru/t/15y42.jpg

Эти слезы, эти раны

А вот тут идет интересное совпадение происходящего в кадре с последним словом "раны", поскольку героиня, проходящая в это время через входную вертушку,

http://se.uploads.ru/t/nLjsk.jpg

как раз в этот момент получает от нее "пинок" - удар: синоним раны.

http://se.uploads.ru/t/b34Cn.jpg http://se.uploads.ru/t/tl3X6.jpg

и заодно эти кадры позволяют впервые увидеть будущие зеленые блики на очках Кати:

http://se.uploads.ru/E5mOc.jpg

аккурат в тот самый момент, когда сей молодой человек опустил-перевел свой взгляд на известную часть ее тела пониже спины  ^^ И эта "зелень" уж точно не могла появиться там от камеры, отделенной от нееи стеклянной стеной и толстым стеклом самой вертушки. А вот от руки художника по спец эффектам, обрабатывающим кадры в постпродакшене - легко и просто.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Особая роль заставок


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно