natasha написал(а):А ведь точно так ,но эти режики показали явно только Катино желание, а Жданчика, как ЖЕРТВУ, рази простой смртный это заметит?
Сходу не заметит, это верно, какие-то странности пропустит, непонятки -нестыковки выпадут из вида, потому что это избирательное восприятие вещь естественная и привычная, когда внимание устремляется как раз на то, что понятно и объяснимо, а остальное попадает под категорию "несущественного и второстепенного". Короче, из всех воспринимаемой зрителем информации с экрана, его сознание отбирает лишь то, что его устраивает или наиболее заметно, и пытается одно увязать-объяснить другим, оставляя остальную инфу за бортом, то есть в своем бессознательном, которое воспринимает вообще все подряд и без разбора.
НРК снят таким образом, что практически каждый зритель найдет там для себе то, что выстроит затем в ту или иную систему восприятия-понимания сериала, которая будет в наибольшей степени согласовываться с его мировоззрением и личными взглядами на все: от внешности до этических проблем, от логики до знания жизни и людей. За одно это качество его давно стоило назвать уникальным и ни на что не похожим сериалом.
Зрители пересматривают любое кино, я думаю, по следующим причинам:
- понравилось, сложилось приятное впечаление, которое хочется повторить;
- понравилось, но что-то осталось непонятным, поэтому хочется это выяснить
- по обеим причинам сразу.
В первом случае, зритель ничего нового не ищет и не ожидает найти, поскольку его цель - повторить процесс получения удовольствия, поэтому он может хоть пять раз смотреть и все равно увидит лишь то, что и хочет увидеть - то, что ему нравится.
Во втором случае, поскольку он ищет ответы на свои вопросы, у него есть шанс увидеть фильм иначе, из-за изменившегося отношения и другой цели: не просто снова получить известное ему удовольствие, а увидеть-узнать то, что не знал до этого, чтобы его непонимание исчезло. Я вот по этой причине пересматривала не только НРК, но и "Скандал в Богемии" из сериала "Шерлок" - смотрела по местному тв, и там так быстро Шерлок и другие объясняли свои мысли и построения, что я не успевала перевести-понять, что там и к чему.
К третьему случаю я отношу теперь все свои просмотры, поскольку все равно что-нибудь новое да замечу каждый раз, что еще больше прояснит тот или иной момент в сериале, ну а удовольствие - это автоматом и по умолчанию уже давно
Что касается данного эпизода в кафе, то первое, что я заметила сама и пересматривая его после просто потрясающего описания этой сцены Ксенией на Шоссе года полтора назад , так это то, что Жданов сам настойчиво дергал руку Кати еще до того, как позвать ее к себе. Если бы она поняла, зачем он это делает, то ему бы и не пришлось говорить свое "Идите ко мне" и кивать головой в знак подтверждения. Мимика там у него до этого тоже вполне говорящая, если уж рот и челюсть задвигались, ну а то, как он ее из своих рук не выпускал - на правой действительно средний палец согнут, как будто его свело, и смотрел, не отрываясь на нее, пока она буквально падала ему на колени, открыв рот, а его это забавляло - одно это очень далеко отстоит от трактовки, что вот он ее пожалел и равнодушно так прямо как добрый дядюшка вынужденно, конечно, а как же иначе? (он ведь по жизни всеми вынуждем, жертва наша бедная, ягненочек запутавшийся, на волка правда слишком смахивающий, детина мужеского пола тридцати уж точно лет и рыльцем в пушку по части женского пола) сажает в свою наинтимнейшую зону, в позу на грани фола, учитывая, что это общественное заведение, а не ночной клуб и Катя не стриптизерша. Это вот все пустяки по сравнению ну просто с непозволительным поведением Кати, обнявшей его пару раз, находясь все там же, куда он ее сам и усадил...мда...
Но высший пилотаж, что создатели там устроили, причем, насколько я поняла, эту сцену ставил и снимал сам Назаров, заключается даже и не в этом и дальнейшем развитии их общения в таком ограниченном пространстве, а тех художествах, которые видны действительно с лупой в руке, поскольку обычный глаз в состоянии лишь едва уловить какое-то мелькание, плюс я и правда уже себя натренировала на то, чтобы замечать любые детали.
Вот, Наташ, оцени качество и тщательность их работы в кадре - наверняка в постпродакшен делалось и такого я еще нигде не видела: когда Катя садится к нему на колени, виден белый узкий прямоугольник, на линии строго от ее подбородка до ноздрей АПЖ - я синим обвела на первом скрине, чтобы было понятно, что я имею в виду.
И вот серия с этим белым прямоугольником-полоской из последующих кадров: она спускается по лицу Жданова под нос, затем ложится поверх губ, идет ниже рта до подбородка...
доходит до его подбородка и переходит на область горла с его правой стороны, охватывая его и принимая форму его шеи!
И пропадает только в районе голосовых связок... И как далее звучит голос Жданова "Катюш.."? - хрипло, как будто ему горло чем-то перехватили, вот этой полоской, например, исходящей точно из подбородка Кати... Почему сначала она шла по направлению к его ноздрям, а не сразу вниз, к горлу? - фильм такой, небезызвестный... назывался "Запах женщины"... вот ему и ударило, да так, что горло схватило, да и не только...
Этот трюк с полоской можно было сделать только, конечно, для собственного удовольствия от воплощения своей идеи, вряд ли думая о том, что кто-то вот так нахально возьмет и раскопает и разложит по кадрам.
Еще одно подтверждение моего представления о том, что сериал снимали одновременно и для зрителей, и для самих себя, любимых. "Ну, а если попадется вот такой излишне дотошный зритель, то пусть сам и кумекает что там и к чему, авось додумается, а нет - мы сами хорошо время провели и поиграли, сняв как минимум "два в одном" или "убив одним выстрелом не менее двух зайцев".. ИМХО, конечно, и ни на что не претендующее, кроме как на выводы по представленной и здесь и в теме Инструкции ранее мат-вещбазе.