Пока женсовет "преображает" Катю, бравые молодцы в свою очередь собираются на эту вечеринку и наперебой крутятся у зеркала, говоря при этом не о моделях, а о Кате!
Роман: Она так и сказала: привести себя в порядок?
Андрей, передразнивая Катю:Для того, чтобы привести себя в порядок, мне потребуется 10 минут.
У меня сразу вопрос: а что эта тема приведения «серой мышки» себя в порядок их вообще интересует? Зачем Андрею рассказывать такую малозначущую деталь Роману? Лишний раз посмеяться на Катиной внешностью? Во-первых, с ней и так всем все ясно и уже давно, как она выглядит, ничего нового тут не скажешь; во-вторых, они оба к Кате неплохо относятся, зачем зубоскалить на этот счет, да еще и цитировать ее слова (значит, отложились в голове)? Или все-таки тайная надежда, а вдруг.. действительно превратится из лягушки в царевну ? –их дальнейшее разочарование эту надежду только подверждает: а как можно, даже втайне, надеяться на изменение-преображение того-той, если ты внутренне уже поставил «печать» «безнадежный случай» или «такому(ой) ничего никогда не поможет»? Да и вообще, если полностью равнодушен к внешности человека, то и не обсуждаешь ее совсем, так вроде?
Роман: 10 минут? Это как раньше? Пятилетку за три года? Там же работы – непочатый край!
Интересно, а какую работу Рома себе представляет? Косметическую операцию? По исправлению чего конкретно? В результате то все внешнее преображение Кати позднее сведется к перемене тряпок и походу к профессиональному визажисту для получения типичного комплекса услуг стрижка-уход за лицом-макияж. Все вместе – 1 раб.день максимум..
Ну а теперь мой второй по очереди любимый смысловой эпизод в этой серии, и первый по запрятанному и чудесно срежиссированному контексту (ничего не могу поделать – обожаю Назарова или кому такие вещи приходили там в голову, но поскольку он глав.реж. и главный ответственный за НРК, то все лавры отдаю ему )
Нам показывают стол, на котором Жданов ранее выложил, а теперь перекладывает в другой пиджак следующие предметы:
Здесь интересен как порядок, в котором он берет в руки каждый из этих четырех предметов, так и то как жесты-манипуляции Жданова с каждым из них дополняют-обогащают понимание его диалога с Романом, насыщая его скрытым подтекстом:
Роман: Да, представляю, какое впечатление произведет наша «красавица» на гостей
В течение этой фразы Жданов молча первым берет портмоне и кладет во внутренний карман. – «Кредитки-деньги-документы»=статус-имя-репутация-мат.положение – забота о поддержании которых даже не обсуждается, это автоматическая привычка, как портмоне в кармане – всегда при себе и на первом месте. Словосочетание "произвести впечатление" очень точно эту заботу выражает.. не дай бог испортить чем-либо или кем-либо..
Затем вторым берет в руки ручку: ты сам не переусердствуй,
а то впечатление от тебя будет слишком сильным - ирония чувствуется
Я, например, когда ручку с собой беру, могу проверить, пишет она или нет, но просто так ее открыть, посмотреть и вложить ручку в колпачок… Если сопоставить этот жест с «не переусердствуй», принимая во внимание, что ранее Жданов уговорил Романа отправиться с ним только аргументом стайки моделей на вечеринке, то «усердие» Романа, подкрепленное заключительной усмешкой Жданова при общем потупленном виде Романа на словах о «слишком сильном впечатлении» выглядит понятным только в одном контексте...
После сей недвусмысленно символической в таком контексте ручки АПЖ берет в руки носовый платок:
-А что касается до (?)..нашей «красавицы» ( как он, однако, своеобразно иногда строит фразы и обращается с предлогами...) замолкает, подносит платок –
И проводит им перед носом, вдыхая его запах – звук слышен!
Тут уж комментарии по поводу связи последнего слова и жеста Жданова я просто отказываюсь давать – насчет ручки все таки было легче писать..
-..то она нужна нам (гримаса и складывание платка)
-для..(продолжает складывать платок)
-.. заключения контракта и подписи договоров.
Вот интересно получается, если представить, что платок в данной ситуации (по синхронности слов и жестов) представляет собой Катю: Катя делает то, что ей скажут - готовит договоры, контракты, исполняет ей положенное=сложить платок как и положено, чтобы вложить в карман; Катя всегда рядом и при деле, полностью в подчинении начальника для нужной ему цели или случая, "всегда в боевой готовности" .. как и платок, сложенный в нужный размер для удобства пользования.. Я не для умаления Кати эту параллель привожу, не для унижения ее буквальным сравнением, а имею в виду именно параллельность отношения: подчиненность и польза, вот что я вижу в этом сопоставлении. И одновременно вот такой полубессознательный жест Жданова по отношению к платку... диагноз уже, однако.
- Хотя, чем черт не шутит, может ей удастся привести себя в порядок..
Роман: Ты что, действительно думаешь, что за 10 минут можно вот это,это и это
(тут даже лязг выдал, хотя и так «брекеты» наглядно у него вышли)
Это похоже на неслабый бюст
а далее его руки опустились в область бедер - обрисовал, короче, силуэт "баба на чайнике"
-ну и..
(что там еще он вставил в свой список претензий к Катиной внешности, уже не так важно, хотя по-любому и непонятно, так как важнее, видимо, было показать реакцию Андрея на эти слова)
А ведь он этим представлением, несмотря на все мим- и пантомим-старания друга, точно недоволен...
-.. все исправить?
И вот, оказывается, почему:
"На себе не показывай"- совершенно спокойным голосом, но при этом почему-то звучащим как тихое предупреждение
И в заключение использовал четвертый предмет: надел очки. Вопрос закрыт.
"На себе не показывай" - расхожее выражение, выросшее или являющееся бытовым суеверием: не показывай на себе чужие болячки или дефекты, а то на тебя самого перейдут.
А если это был каламбур? - Тогда значение будет совсем иным. И с учетом проделанных АПЖ манипуляций с платком: провел им у себя по лицу, конкретно, под носом, вдохнул-впитал в себя его мягкое прикосновение и запах, верится мне, что он имел в виду вполне однозначное предупреждение другу, означающее "красавица"-то "наша", но точно не твоя!".