Lizzy написал(а):Я могу только предположить, что во сне все происходит далеко не так как наяву. И на самом деле все может быть не так как кажется во сне. А у Алисы из Зазеркалья вообще все наоборот.
Маргарита, выскажите, пожалуйста, ваше мнение на этот счет.
С "Алисой в Зазеркалье" проблема не только в том, что "там" все наоборот по сравнению со "здесь", но, как оказалось (потому что я в ней ориентируюсь пожалуй даже хуже чем в шахматах, о которых там идет речь) написанным в комментариях к этому произведению Кэролла, в концовке самой истории:
Алиса берет Черную Королеву, объявляя законный шах и мат Черному Королю, который проспал всю партию, ни разу не сдвинувшись с места. ...На этом сновидение кончается; однако вопрос о том, чей же это был сон, Алисы или Черного Короля, так и остается открытым http://lib.rus.ec/b/26409/read
То есть, сон-то в "Зазеркалье" был точно, весь вопрос в том, чей это был сон?
А у нас, судя по словам обоих ГГ, попасть в такой вот "сон" могли они оба, раз и АПЖ говорит о том, что не может поверить в то, что это происходит на самом деле: но речь не о всей его жизни, а именно о том, что произошло в недавнее время, уж точно не ранее начала его президентства и последующих проблем. Это что касается самих сериальных данных.
А мое личное мнение очень схоже с вашим предположением о том, что "на самом деле все может быть не так как кажется во сне,"
причем кошмарном и осложняющемся еще и тем, что Катя приняла его за настоящую реальность ее отношений с АПЖ в противоположность тому "сну", в котором жила до этого во время романа с ним до прочтения Ин. То есть, кратко-схематично можно выразить это так:
- роман с АПЖ до Ин. Катя сама считала сном, понятно, что счастливым, синонимичным сказке,
- период после Ин. стала считать реальностью, стараясь забыть роман с АПЖ как "кошмарный сон", поскольку он в нем напивался до беспамятства, испытывал к ней отвращение и пр., что написано о ее чувствах в дневнике.
Другими слова, счастливая реальность романа для Кати превращается в кошмарный сон, а действительно кошмарная жизнь после Ин. становится ее единственной реальностью. Тогда в конце, согласно логике всех этих процитированных в НРК историй со сновидениями, они должны закончиться возвращением в реальный мир и в нашем случае тем, что кошмарная реальность для Кати оказывается сном, а то, что она до ее начала считала за сон - реальностью, что я и увидела в самый первый свой просмотр развязки: уж это было для меня ясно как дважды два, что Катя буквально прозрела, пелена спала с ее глаз, и АПЖ мигом стал для нее прежним, как будто всего того, что она о нем узнала, за кого она его считала и кем называла после Ин., не было и в помине, а они вернулись к своим отношениям во вторую ночь без всякого перерыва во времени и в обстоятельствах. Точно совпадает по ощущениям с тем, как будто героиня видела кошмар, а потом проснулась, и он исчез как его и не было. Но в случае такой трактовки и понимания нет места всем излюбленным "канонистами" занудностям насчет прощения, примирения, принятия, усилий по забыванию, короче, всем тем акробатическим усилиям по изменению своей психики и памяти, которые должна была бы сделать героиня, чтобы выглядеть такой же безмятежно счастливой и уверенной в своем избраннике и его любви, какой мы видим ее сразу после "броневичка" и далее. По мне так этот вариант трактовки через пробуждение Кати от кошмарного сна, который она сочла за реальность, в настоящую реальность взаимной любви с АПЖ, которую она в свое время считала сном, полностью соответствует стилю и атмосфере того, что мы видим на экране в финале развязки, и вполне тянет на не избитое и остроумное решение финала в соответствии с духом всего НРК.
Конечно, затем незамедлительно встает вопрос, а что послужило причиной тому, что Катя вот так внезапно очнулась от своего сна "спящей красавицы" (тоже, кстати, на тему сна, причем, упоминается прямо в тексте НРК - заснувшую после работу Шурочку так и назвали "спящей красавицей") и мигом признала во вчерашнем предателе и подлеце АП своего прежнего рыцаря-принца, но это уже другая тема, касающаяся содержания этого пробуждения. Здесь-то я высказалась по его форме и о том, что оно было в принципе: Катя очнулась от своего сна-кошмара, которые считала реальностью, и оказалась в реальности, которую ранее считала лишь сном. 