Агитка в чистом виде, фильм спасли Янковский и Глушенко, которые были так хороши, что реально забывался бред восхваления станка и пользительных мероприятий по возвращению заблудшей души в строй доблестного рабочего класса в союзе с интеллигенцией (Вера - как раз интеллигенция-библиотекарь)
Почему не интеллигентка?
Посмотрите, какая у неё речь:
Вера: Инфляция слов не может затмить сущность идей.
Вера: Выбери себе предмет достойный...
Игорь: Как только достойный - сразу не нравится, с кем ни познакомлюсь.
Вера: Мне никогда не нравились красивые мужчины, тем более пьющие.
Игорь: Брови такие тоненькие, их выщипывают, понимаешь?
Вера: Так делали куртизанки времён Леонардо.
Игорь: А? Возможно...
Вера: Мне смешно тратить на это время.
Игорь: Мало ли что! А не смешно талдычить, что в искрах металла я вижу северное сияние?
Игорь: Если б нас кто-нибудь послушал – это ж белая горячка.
Вера: Нет. Мы вступаем в интереснейшую полосу нашей жизни.
Вера: Посмотри, какое удивительное состояние природы. Какой полутон, неопределенность - ни море, ни суша. Какая композиция, какой валёр. Тебе нравится, как квакают лягушки?
Вера: Вот начало твоей коллекции. Ну, эти три так себе, а эта совершенно особенная. Это Англия, начало века, королевская охота на лис. Что ты думаешь, глядя на это? Вглядись, какие костюмы, какая посадка у мужчин, у женщин! Как острижены хвосты у лошадей! Потрясающе!
Вера (о попутчике в электричке): Посмотри: он скучающе едет и скучающе смотрит. Да понимает ли он, что он – избранник! избранник мироздания!
Сотрудница: Верунчик, отметишься завтра в книжном на собрание Лескова? Только не на мою фамилию, а на Долболобова. Запомнишь?
Вера: А зачем такому Лесков?
Вера (о поцелуе Игоря): Его прикосновение было даже приятно... Вот что значит рациональная психотерапия!
Игорь: Только красавицы могут не думать о внешности.
Вера: Примитив!
Игорь: Каракатица!

Помню один его фильм с Моникой, "Тайна Обервальда", наверное, был, меня просто зачаровал. Как же он красиво снимал! А Витти тогда была моей любимой ин. актрисой.
Между Феллини и Антониони без колебаний выберу последнего - у него я хоть что-то понимала,
ну и картинка была - глаз не отвести.
Обыгран шаблон "уволить по собственному желанию"


Не могу знать наверняка, но возможно, в те времена была своего рода квота на определенную жанровую принадлежность нового фильма, например, что-то вроде разнарядки на год-пятилетку: на тему сельского хозяйства - 10% от всех фильмов, военная тематика - 20%, музыкальные фильмы - 5%, для детей - еще 5, классика - 10, комедии..., исторические темы..., экранизация... фантастика и пр. Вот так наши лучшие режиссеры и вписались в эти заданные сверху рамки и поэтому смогли избежать прокрустова ложа обязательной идео. начинки.












[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
