Мы уже, как АПЖ, привыкли к Катиной внешности. Не берусь судить, рассчитывали ли на это авторы. Но по первости Катю никоим образом нельзя назвать привлекательной. Может, и не "страшна, как тысяча чертей", но уж точно не красива.
Это вопрос значений и того, что понимать под красотой:
1. Внешнюю привлекательность – способность нравиться
2. Создавать впечатление красивой
3. Быть красивой=отвечать внешним канонам физической красоты.
По первым двум критериям Катя никак не проходит, а по третьему –запросто: черты лица правильные и симметричные, что и есть главное при определении «красивый-некрасивый человек».
Маргарита написал(а):
Во-первых, Катя – не все девушки, а исключение из них, потому что «я не такая, как все», что в этом обсуждении, по моему скромному мнению, не учитывается совсем.
Если это принять, то и обсуждать нечего. Все непонятности в ней объясняются тем, что она «не такая».
Почему же нечего? Например, в чем она не такая как все и чем отличается от остальных?
В беззаветной вере в силу СВОЕЙ внутренней красоты
Нет, Катя ни разу даже намеком не упоминала о такой своей вере, и это Коля сказал о том, что «будем верить в силу внутренней красоты», в значении «противоположной внешней». А здесь как я уже писала, дело в предпочтениях каждого человека – на что он делает ставку: на содержание или форму.
Противоречивыми – да, но не непонятными и нелогичными.
А разве логичность уживается с противоречивостью? И я очень рада, что в поведении АПЖ вам все понятно и оно не вызывает никаких вопросов, буду иметь в виду на будущее.
Или то, что в этом и других обсуждениях вызывало вопросы «ПОЧЕМУ???», так и остававшиеся без ответа, потому что легче проигнорировать вопрос или списать причину его возникновения на ляп или халтуру сценаристов, чем изменить для себя светлый образ «народной» героини или героя. Навскидку – обсуждение на нркмании рассуждений Ксении и ваших.
Тогда понятно и здесь я с вами согласна.
Маргарита написал(а):
недруги Кати имеют право не быть сапогами, а она – нет!
А кто называл Катю сапогом?
В НРК – РДМ, а здесь разве вы не требуете полной ясности и искренности от героини, которая тогда окажется вполне сопоставимой с этим мнением РДМ о Кате «довоенной» еще эпохи?
Калугина поставила крест на любви в отличие от Кати, которая, насколько я поняла из развития в этом обсуждении темы клоуна, просто изменила условие задачи - полюбите нас черненькими.
Смотря какой период рассматриваем: если брать один и тот же, то есть до начала влюбления обеих женщин в своих принцев, то обе поставили крест на любви, так как Катя сама говорила, что выбрала для себя работу и одиночество, возведя стены для всего остального. А уж когда влюбились, то тогда разница в их поведении и стала очевидной: Калугина мигом решила стать красоткой, а Катя предпочла не меняться до получения подтверждения, что ее любят «черненькой».
А, решаясь на роман с АПЖ, Катя сочла, что их отношения будут долговременными и надежными?
Нет, тем более, что и сама пыталась положить им конец после стихотворения Лохвицкой, но и чувства свои проявляла более, чем сдержанно.
Но увидев, утром АПЖ с Кирой, дала понять АПЖ именно это - «я или Кира». Иначе, что ж он бросился оправдываться?
Так он же в машине заверял ее, что «эта ночь для меня тоже была особенной» и что «Нет, я еду домой», и вдруг приходит утром под ручкой с Кирой как будто этой особенной ночи не было, он поехал к Кире, переспал еще и с ней, а этих слов он Кате не говорил. Конечно, попал в самое неудобное положение, что сам и понимал, поэтому и стал так горячо заверять, что «ничего не было! «Она сама пришла!».
Потом Катя уже открытым текстом требовала отмены свадьбы как условия продолжения их отношений («Вы все-таки женитесь»).
Это констатация его положения, а не открытое требование отмены свадьбы, если мы одинаково понимаем русский язык.
Это верно только для совершеннолетних. Для возбуждения уголовного дела об изнасиловании несовершеннолетней достаточно ее заявления.
Вы считаете, что все уголовные дела автоматом доходят до суда, стоит лишь написать заявление определенной категории граждан? А для чего тогда ведется следствие? И для чего тогда над ним должен надзирать прокурор? – порядок такой:
1. Возбуждение уголовного дела 2. Следствие по нему, которым занимаются соответствующие органы, за которыми «присматривает» прокурор с целью соблюдения законности и защиты прав обвиняемого. 3. Прокурор принимает от следствия собранные материалы и если их достаточно, то готовит обвинительное заключение и подает иск в суд. Именно он ответственен за обоснованность своего обвинения, а уж как это может быть при отрицательном заключении экспертизы по такому делу, как то, о котором вы писали…
Я имела ввиду, что финал обусловлен не правильностью катиных выводов и действий , а тем, что любовь у АПЖ случилась. И изначально, по вашим же словам, из-за физического влечения.
Финал обусловлен как раз Катиным решением такого финала, то есть ее выводами в отношении АПЖ, и это она сама для себя решала, любил ли он ее и стоит ли с ним возобновлять такие отношения. Но причем здесь уже ваша ссылка на АПЖа с его физ. влечением?
Ну, если хотите, могу перефразировать «А финал – это результат вмешательства судьбы - случившейся любви»
Ой, еще туманнее и непонятнее.
Максимализм и установка на самое-самое хороши только по отношению к себе, да и то не всегда. А Катя переносила это и на любимого человека, что чревато. Это только в сказках все заканчивается свадьбой…
Во-первых, сами авторы свое произведение так и называли: сказка, и не скрывали, что дело закончится свадьбой ГГ.
Во-вторых, Катя ожидала от любимого человека, что он будет ей под стать – имела право, так как всегда была лучшей во всем.
В-третьих, она себя вела так, как была воспитана и как с ней вели себя ее родители, считая ее самой- самой. Так почему она должна была вырасти иной и соглашаться на середнячка и серединку во всем?
Вика с Машей ловили на внешность, Катя, по вашим же словам, ловила на «внутренность». В чем принципиальное отличие? В «крючках»? Ловля она и в Африке ловля, и ничего плохого в этом, кстати, нет – естественный процесс. Что в человеке более выигрышно, на то и ловит.
Нет, на рыбалке ловят на то, на что клюет та рыба, которую хотят поймать, иначе ни один рыбак никогда бы ничего не выудил. Успешным и богатым мужикам подавай молодую да красивую – вот они и рады стараться, чтобы ими быть и поймать рыбку пожирнее (хотя в НРК все наоборот: девицы – рыбки, а мужики – рыболовы). А отличие Кати от остальных в методах этой самой ловли, если пользоваться предложенным вами сравнением: пассивной, а не активной, это раз, и основанной на потребности «рыбки» в содержании, а не в форме «наживки», это два.
В каком это месте Катя пыталась узнать правду от АПЖ??? Как угодно, только не у него самого!
Да неужели? – а кто ему прямо задавал вопрос: «Если вы мне не доверяете…»? Причем не один раз?
А в конце их «застолья» в «Лиссабоне», когда Катя в лоб его спросила: «Ты больше ничего не хочешь сказать?», а он в ответ отвел взгляд, естественно, промолчав, и она подняла руки в знак « все, вопрос исчерпан- дело закрыто!»?
Маргарита написал(а):
Она решила, что знает, как ему следует поступать?? - совершенно не вижу оснований для таких утверждений.
Она решила, что он ДОЛЖЕН сам признаться, она ПОНУЖДАЛА его к этому. Вы и сами это подтверждаете словами:
Это разные вещи: одно дело – считать себя вправе указывать другому, что делать и как себя вести, чем занималась Кира – Вита выше привела яркие примеры , а другое – хотеть узнать правду от вруна и пытаться добиться от него такого признания, используя доступные ему средства.
Зеркалить - это катино "врожденное" качество или эксклюзив только для АПЖ? Почему она зеркально не отвечала, например, Кире, Милко и иже с ними, кто над ней насмехался?
Эксклюзив для АПЖ, поскольку как она ему позже объяснит на примере Воропаева, что они не скрывали своего отношения к ней, то есть в этом не было обмана, двуличия и подлости, когда в лицо говорят одно – за спиной другое.
огромные : способность к предательству и неумение прощать. И да, еще максимализм по отношению к ближнему.
Насчет предательства: АПЖ ведь себя любить не перестал, хоть и был предателем, причем в первую очередь? Так что сложного в том, чтобы любить и Катю, которая лишь «сделала ответный ход»?
Насчет прощения: Катя здесь фору даст кому угодно и ее прощение такое же максимальное, как и другие ее добрые качества.
Насчет максимализма: что такого агроменного она требовала от родителей, Коли или женсовета?
Маргарита написал(а):
Это Кира пыталась его воспитывать под себя, диктовать, что он должен был делать, а чего не должен, а Катя АПЖа не воспитывала
Неужели? Да Кира, по сравнению с Катей, овечка белая. В чем ее воспитательные приемы? В истериках? Плевал на них АПЖ. Это Катя его «продавливала», причем очень жестко, заставляя сделать то, что она считает нужным. Это даже не воспитание, это дрессура.
Речь ведь не о результатах, а о намерениях надавить и продиктовать, а у Киры они точно были, и АПЖу приходилось с ними считаться: он ведь на самом деле просил Милко уволить Изотову.
Что касается Кати, то что сделал АПЖ из того, что она считала нужным? – сказал ей правду? – нет. Тогда где успех ее «дрессуры»? – это ведь он сломил ее решимость не делать фальш. отчет? – так кто кого дрессировал?
Если бы Катя рассказала нам вторую историю, она выглядела бы калькой с первой. Но мы-то знаем, что в случае с АПЖ это не так.
Да неужели? – берем те же временные рамки, то есть первую ночь с Денисом и АПЖем, и в чем там разница, если придерживаться «канонной версии»?
во-вторых, что Катя больше доверяет собственным умозаключениям и логическим построениям, чем людям и прямым контактам с ними, и в–третьих, что она очень скора на расправу, что с собой, что с окружающими. Штрихи к портрету, однако.
В отношении «второго»: свои умозаключения она делает на основе контактов с людьми и их поведения с ней, в отношении «третьего» – с Денисом она вообще только ревела сутками, и никакой расправы ему не устраивала, а с АПЖ так и тем более дала ему уйму времени и возможности доказать ей обратное Ин. Так что штрихи к портрету в ее пользу.
Но сказать, что Катя в конце фильма некрасива (слитно), даже не красива (раздельно), как в начале, я, естессно, не могу.
Почему? – можете, конечно, если вы все равно не считаете ее красивой, но это, естественно, останется вашим личным зрительским взглядом, на что каждый зритель имеет полное право. Другое дело, что он будет идти вразрез с сериальной тз на внешность Кати, но ведь на сериальные данные можно при желании внимания и не обращать, не так ли?
Но в любом случае, Дениса и компанию не простила
Простила, конечно, и то, что не помнила и не называла их фамилий это доказывает лучше всего: никто никогда не забудет имен своих обидчиков, если до этого их не простил. Психика так устроена.
Одно скажу, в Египте не простила.
Это отрицание сериальных данных, где эпизоды с прощение Кати АПЖ на небе занимают полсерии, и где свидетелем этого была Юлиана, понимавшая состояние Кати и все стадии, через которые она проходила до его завершения. К тому же в дневнике после отъезда АПЖ в командировку она напишет «Я давно простила тебя. Ты уехал и мне стало плохо».
Повторю: люблю не могу, готова на все при любых условиях, Кира не помеха - переспали - отвалите, у вас невеста.
Нет, не невеста, а свадьба, причем скоро, что делает их существующие отношения тупиковыми и бессмысленными. Или у Кати есть обязательства перед АПЖ с ним спать прямо до его свадьбы, потому что она его любит? А почему тогда не требовать, чтобы не прекращала и после нее, раз так сильно любит, и ему этого хочется?
Ну согласитесь, кирины истерики - это детский сад по сравнению с катиной довольно жесткой дрессурой
А в чем вы видите эту дрессуру Кати?
Если бы только еще АПЖ понимал, чего она от него добивается. А так получается - я тебя буду бить, пока сам не догадаешься.
В «Лиссабоне» он все прекрасно понял, но промолчал, да в любом случае, разве его поведение изменилось? – как врал ей раньше о любви, так и продолжал делать вплоть до ночи перед советом.
Здесь мы обсуждаем Катю, а она оказалось способной МУЧИТЬ любимого человека. Заметьте, не я это первая произнесла.
Да, так выразилась сама Катя, чем до сих пор приводит меня в недоумение таким сильным выражением в свой адрес. По-моему, она его чуть ли не по головке гладила весь ФР. Дали бы мне волю, я бы из АПЖ…
Daisy написал(а):
АПЖ - это отдельная история, требующая отдельного обсуждения и, наверное, не одного. Обобщать эти два случая я бы не стала
Ну почему же. На мой взгляд, очень похожие случаи. Воплощение граблей, на которые Катя наступает второй раз.
Под граблями вы имеет в виду, что оба раза поверила двум красивым подонкам?
Катя больше доверяет собственным умозаключениям и логическим построениям, чем людям и прямым контактам с ними. Она не поговорила напрямую ни с Денисом, ни с АПЖ.
В истории с Денисом свои выводы сделала на основе ЧУЖИХ слов (мы не знаем, что это были за слова и с какой целью сказаны) и своих умозаключений.
Что касается контактов с АПЖ, то у Кати их было предостаточно для того, чтобы поверить ему так, как она сделала, а затем разувериться в его порядочности и «лучшести» во всем. Вы считаете, что она поторопилась с выводами, когда увидела как он читает Ин. и услышала, как он собирается рапортовать другу о ее выполнении?
Насчет Дениса: это как она могла с ним поговорить, когда он был физически недоступен? Караулить у двери его комнаты? Вам не кажется, что от Кати вы требуете в принципе невозможного для любой девушки поведения, при этом все спуская обоим обманщикам?
В истории с АПЖ выводы сделала на основе ЧУЖОГО письма и своих умозаключений.
С АПЖ ее вывод был ошибочен.
Неужели? Но ведь «канонная» версия утверждает именно то, в чем уверяется Катя и во что будут верить все остальные, кто прочитает Ин.? Почему ни Киру, ни женсовет вы не упрекаете в тех выводах, что они сделали, имея на руках все ту же Ин.?
С Денисом – мы не знаем, тоже может быть ошибочным.
А что было ошибочным? – то, что о его победе трубил весь универ или то, что он прятался от Кати, прекратив с ней все отношения? При этом он у вас имеет все шансы быть невинной овечкой, а Катя «все не так поняла»?
Узнать все из первых рук – поговорить с Денисом, если Денис был ей дорог. Либо плюнуть и растереть, если не дорог.
Если и третий вариант: был дорог, но поговорить не могла – был недоступен, поэтому потом растерла.
Daisy написал(а):
расцениваете ли вы поступок Дениса как подлость и почему?
Какой именно поступок?
Спор, открытки, деньги на кону – это лишь слова Кати, доверять которой я бы безоглядно не стала.
Ну нет, открытки и подарки – это вещдоки, розу-то нам показали, а главное: добившись того, на что он ее уговаривал, Денис сразу Катю бросил, растоптав этим ее чувства к нему, и раззвонил по всему универу о своем достижении, высмеяв этим ее и их отношения. Гаденыш, тут уж точно нет никаких сомнений.
И во-вторых, если бы Катя рассказала нам историю с АПЖ, она выглядела бы калькой с первой - не любил, врал, все из-за денег. Но мы-то знаем, что в случае с АПЖ это не так
Да почему нет так, если берем «канон» на день написания Ин.? – все так и было, и он сам в то утро сказал, что «Он тоже спал с ней из-за денег», и до конца ФР признавал, что врет Кате о любви, в чем различие?
Денис ухаживал, провел с ней ночь по взаимному согласию, ничем не обидел. Я вижу только один «сомнительный» поступок – исчезновение. Причину мы опять же не знаем.
А то, что он всем расстрезвонил о своей победе, это не сомнительный поступок, нет? И что вот так, будучи живым-здоровым и проживающим все там же, прятался от той, кого уверял в любви и кого сам затащил в постель, это тоже надо признать нормой отношений? – хотя да, мы же еще раньше выяснили, что моральные аспекты не обсуждаем, типа «о вкусах не спорят».
Daisy написал(а):
Так ведь она и не "всякая". Она особенная, не такая как все.
Тогда это скучно, о чем тогда рассуждать и спорить? Я бы предпочла, чтобы она была одной из нас, такой же, как все, только в чем-то лучше.
Тогда уточню: «не такая, как все» в рамках НРК.
Daisy написал(а):
И если Катя поняла и приняла эту истину в столь юном возрасте, да у нее еще хватило смелости взять ее на вооружение - на мой взгляд это говорит о том, что она - мудрый и мужественный человек.
И о том, что это все СКАЗКА.
Но «сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам ( и девицам) урок», в то время как вся литература = фикам разных авторов, а кино вообще 100% фикция по определению. Так что сказки все же полезней и того и другого.