natasha написал(а):Я уловила еще , что текст открытки в 103 серии был написан другим Андреевским почерком.Это почему, наш герой оттаивает, как КАЙ и почерк тоже меняется ?
Наташ, в отношении эволюции ждановских почерков я лучше приведу мнение специалиста в этой области, поскольку ему лучше знать, и я пользовалась данными о "графологической экспертизе" и граничащей с ней графологии, чтобы самой с ними разобраться:
Несколько вариантов почерка у одного человека
Бывает так, что у одного и того же человека имеется два, а то и несколько вариантов своего почерка. Что же означает этот загадочный факт относительно личности этого человека? Может быть, он двуличен? А может быть, вообще не имеет своего лица? Или это означает разносторонность, а может быть, талант перевоплощения, психологическую гибкость? Возможно, он проживает сразу несколько жизней или имеет несколько судеб?
Это предположения и даже утверждения, которые приходится слышать насчет нескольких видов почерка у одного автора. Ответ на этот вопрос намного проще, чем кажется.
Сразу скажу, истина не имеет ничего общего с какими-то особенными, редкими, ценными или положительными человеческими качествами. Прежде всего, такое явление имеет отношение к проблемам. Каким – зависит от этих самых «разных вариантов» почерка. Я не случайно взяла «варианты почерка» в кавычки. Дело в том, что это не варианты личности – это варианты искусственного имиджа, маски человека, потому что ни в одном из вариантов (обратите внимание – сам факт того, что человек постоянно меняет почерк) он не является собой.
Дело в том, что у каждого человека, поскольку каждый – индивидуальная личность, есть свое ядро личности, то есть своего рода «концентрат», который всегда присутствовал и присутствует в человеке, с самого раннего его детства. То, что претерпевает изменения, – это не ядро, а более «поверхностные слои» личности и характера. Наносные, временные факторы в почерке можно отделить, и останется оно – все то же неизменное ядро. Ничего плохого в этом нет – мы уже касались темы динамики человеческой личности, ее вариативности на разных этапах жизни.
Однако здесь мы имеем дело не с очередным изменением почерка (и личности) на данном этапе, а с некими изменениями, возникающими бессистемно и, главное, одновременно, даже на протяжении одного и того же дня!
...Если же это происходит в почерке уже взрослого человека, это крайняя нестабильность, психологическая неустойчивость, уязвимость, травмированность. Точнее сказать, что происходит, мы сможем опять же, глядя на конкретный случай, но в целом такому человеку нелегко...Тем-то и интересен графоанализ, что почерк способен передавать даже малейшие «движения души», изменения и нюансы в человеческой психике, нервной системе, чувствах, ощущениях, тонусе и т. д. Однако такие временные изменения ни в коем случае не означают изменения в личности, и профессиональному графологу важно, конечно же, понимать разницу.
Есть очень большой шанс, что, как это происходит в большинстве случаев, все описанные изменения почерка на самом деле прямые и косвенные производные одного только изменения наклона.
Прямая, механическая зависимость может выражаться в том, что только из-за смены угла наклона в почерке буквы могут выглядеть уже или шире, ровнее или корявее, даже больше или меньше размером!
Косвенная же, психическая и подсознательная зависимость таких изменений в том, что наклонность четко связана прежде всего с внутренним психо-эмоциональным и когнитивным фоном: при перемене наклонности меняется уровень сдерживающих факторов, критичности, внутреннего контроля, уровня волевого усилия при этом, общей динамичности, меняются акценты на большее напряжение или на большее расслабление, большую осмотрительность, внимание, концентрацию или большую спонтанность, ощущение большей внутренней свободы.
http://lib.rus.ec/b/204139/read
А теперь посмотрим, изменялся ли угол наклона в почерке Жданова или он всегда оставался одинаковым?
там, где писал он "сам" - на наших глазах, и когда сомнения в его искренности минимальны или отсутствуют:
очевидно, что почерк с наклоном вправо.
А вот две открытки, написанные в начале ФР, когда он все еще "держал марку" и вел свою игру с Катей:
Почерк прямой, без наклона. Впрочем, как и почерк в Инструкции.
И что примечательно: в первой открытке времен ФР, когда он написал ее,забраковав текст Романа, видно двойное написание буквы "д": и как на печати, и рукописное, на устаревший манер - хвостиком вверх. А во второй, когда его беспокойство уже возросло и все больше им овладевало, там уже только одно и тоже написание этой буквы "хвостом" вверх: посмотри на "лиссабонскую" открытку выше - то же написание, и в подписи "Жданов" - оно же.
Так что считаю, что изненения в отношении к Кате сказывались и на его почерке, который, как заверяют графологи, может отражать все душевные переживания человека, включая, конечно, и степень его искренности перед самим собой и в открытке после "Лиссабона" - сцены на улице Жданов действительно описал то новое, что ощутил по отношению к Кате: ведь неслучайно он ее позже отберет в числе всего четырех (!) неподдельных своих открыток.