rosa написал(а):НЕ ВСЕ, абсолютно, потому что она же говорит после " Лиссабона", что любит его, не смотря ни на что! А разве можно в принципе ЛЮБИТЬ человека, не просто желать его , а ЛЮБИТЬ по-настоящему,если он СПАЛ с тобой,вот так, БАНАЛЬНО из-за денег?
И что? Коля же все равно любил Вику, хотя у него не было насчет ее мотивов вообще никаких иллюзий. Любовь - штука самодостаточная, исходит из самого человека и пока он сам не разлюбит, будет жить в нем независимо от поведения с ним того, кого он любит.
rosa написал(а):И куда деть ее слова,что ЕСЛИ БЫ ЕЕ БАНАЛЬНО ОБМАНЫВАЛИ, на бы ЭТО почувствовала, но "Он любил меня!"
Ты по-прежнему приводишь ее слова непосредственно сразу после Инструкции, когда она едва могла даже свыкнуться с мыслью, что ее роман был простым обманом: отношениям с АПЖ уже полгода, роману уже точно два месяца, а новой правде - несколько часов: конечно, будут и сомнения и выговориться тоже необходимо. Разумеется, если бы Катя не сомневалась, то и не устраивала бы проверку в ФР. А в конце ее подвела черту - см. этот диалог выше.
А если тебе это кажется недостаточно личным и интимным, то можешь вспомнить ее записи в дневнике накануне вечером, после прощания с АПЖ и финальных поцелуях с ним на прощание, когда даже ее кукла и то заплакала...
Не понимаю, откуда ты берешь, что Катя все еще считала, что Жданов не спал с ней из-за денег и не использовал ради своих целей?
rosa написал(а):Если бы все было ТАК просто, как гадание на ромашке- "Любит- не любит, плюнет-поцелует", то тогда,конечно, пошел вон, шкурник и подлец, Андрей Жданов, да здравствует милый, ПРАВДИВЫЙ и ПОРЯДОЧНЫЙ Михаил Борщов,
А так и было, разве нет?
rosa написал(а):и вообще с точки зрения постмодернизма- Жданов нормальный Герой, не романтический красавец и не опереточный злодей, а обычный ЧЕЛОВЕК!
Ой, Роза, если бы читала, кто становится героем в постмодернистских произведениях, ты бы точно не написала, что это "обычный ЧЕЛОВЕК"!
Постмодернизм в литературе оказался во многом связанным со спецификой современных визуальных искусств. Размывание внешних границ между литературой и философией, историей, литературой и другими видами искусства — кино, театром, музыкой, сопровождаемое эрозией внутрилитературных границ между жанрами и стилями, привело к возникновению металитературы — термина-протея, означающего неограниченные комбинаторные возможности языковой игры. Сочетая приемы интеллектуальной прозы с сюжетной развлекательностью, восполняющей дефицит «радости текста», удовольствия от чтения, эти книги адресовались как массовой аудитории, так и ценителям игры литературными ассоциациями. Постмодернизм соединил рассказ с показом, déjà vu с déjà lu (уже прочитанным) путем возврата к нарративности, так называемой ретексуализации. Цитатность, интертекстуальность, присущие постмодернизму в целом, выразились здесь в многообразных имитациях, стилизациях литературных предшественников, иронических коллажах традиционных приемов письма.
В литературу вернулся субъект — герой, лирический герой, персонажи и т. д. Однако он существенно отличался от своих прообразов в классической, а также модернистской литературе неопределенностью, маргинальностью статуса, инакостью, андрогинностью, этическим плюрализмом. Модернистский распад рационального, стабильного «Я» подготовил почву для гетерогенного субъекта постмодернизма. Темы жизненной энергии и энтропии, вампиризма и донорства, экзистенциального лабиринта и хаоса, авантюрных приключений меньшинств, приверженных альтернативным стилям жизни, составили канву стилизованных биографий и автобиографий, где тема памяти, обратимости времени стала приоритетной. Фабульность, занимательность этих сюжетов, адресованных широкому читателю, свидетельствовала о новой попытке сближения искусства и повседневной жизни путем создания своего рода «общей эстетики», примиряющей классику, авангард и масскульт, интеллектуализм и гедонизм на уровне обыденного сознания. Вместе с тем эклектические литературные симулякры нередко обладали двойным дном, скрывающим под кичевой упаковкой эстетический энциклопедизм и виртуозность, рассчитанные на искушенного знатока искусства.
Эстетика постмодернизма. Н.В.Маньковская
И в НРК нигде и ни разу не говорится о главном герое как об обычном человека, но постоянно подчеркивают его отличие от остальных: так видит его не только Катя в начале и в конце сериала, но также Кира, он сам. и даже Роман, пусть и с насмешкой называющий друга "героем, суперменом, красавцем, умницей, главным героем мелодрамы". А все эти попытки сделать его обычным, то есть рядовым, таким как все, человеком ведь по сути из-за чего, Роза? - да что бы взять с него было нечего, мол, слабенький, сделанный из того же теста, что и все остальные. так и какой с него спрос, так ведь? Но только почему-то все эти обычные, ординарные, невыдающиеся люди ничем себя не запятнали так, как сделал это Жданов, которого ты усиленно впихиваешь в их ряды. Нет уж, нечего обычных людей пятнать соседством с таким типом, как твой Жданов - он им и в подметки не годится, поскольку никто из них не был таким предателем и подлецом как он.