natasha написал(а):в конце этого отрезка дня, когда она собирала распотрошенный пакет, она уговаривала себя," что ты так беспокоишься, это же Роман Дмитриевич писал, а Р.М. у нас любитель пошутить " , но это было так неуверенно с ее стороны, еще не до конца додумано, потом когда отдает пакет Шурочке, ей приходит вдруг как бы какая-то догадка,
Да, и вслух себя люди уговаривают в состоянии сильнейшего стресса, поскольку собственный голос - это уже что-то реальное, надежное и безопасное, что придает силы. Что-то вроде детского "А мне не страшно, я не боюсь, вот сейчас соберусь с духом и выйду из этой темной комнаты и со мной ничего не случится". И Катя, вспомнив только что прошедшую ночь любви с любимым человеком, держа в это время открытку №3 с пересказом того, что она вспоминала, убеждает себя в том, что "Не может, не может человек так притворяться! Не может! нужно быть очень хорошим артистом, чтобы вот так вот...смотреть. (пауза) Это розыгрыш, глупый, жестокий розыгрыш. ну чего я расстраиваюсь? всем известно, что Роман Дмитрич любит розыгрыши!" - а в результате, Катя будет и дальше уверена, что "не может человек так притворяться" или переняв у него, начнет притворяться САМА? И как насчет ее мнения о нем как об артисте? - "Изображает заботу, а на самом деле холодный и равнодушный. И очень хитрый." . А наутро в своем глюке Катя убедится, что это не розыгрыш Роман Дмитрича, и даже не Андрей Палыча, а ее новая РЕАЛЬНОСТЬ. Так что от этих слов первой попытки самоуспокоения останется? - именно, что ничего, и это видно сразу по стремительному и напряженному виду Кати, с которым она пробегает по коридору с пакетом в руке, когда ее останавливают Света с Таней. Вот там у нее уже решимость и целеустремленность, а не самоуговоры на тему "может не может". И перед тем как отдать Шуре пакет, по мрачно-сосредоточенному виду Кати понятно, что она сконцентрирована на каких-то размышлениях, и уже передавая пакет, ее и осеняет эта догадка, а дальше она идет и ксерит первую страницу из нескольких, что нам и показано.
Вообще, если просто подумать над этой ситуацией и считать, что после столь напряженных мыслей Катя додумывается сделать для себя всего лишь запасную копию этих ужасных для нее листов, найденных в пакете, отдав оригинал адресату на конверте, то возникает закономерный вопрос: а на фига ей это было нужно?
Возможные ответы:
1. Катя - мазохистка по натуре и ей нравится чувства унижения, боли и пр, которые у нее возникнут при перечитывании вновь и вновь всей этой пакости за ее счет.
2. Катя - расчетлива, холодна и хитра, и уже сейчас думает, как отомстит гаденышам, решившим безнаказанно повеселиться за ее счет, возможно, через будущий шантаж типа Викиного в адрес Воропаева, только на порядок похлеще.
Не катит ни то, ни другое? - согласна, есессно. Но тогда зачем ей копии этих мерзких листов, раз содержание ей и так известно и программа будущих действий противника уж точно не бином Ньютона, чтобы в ней было запутаться или ее не понять? Никто раньше не задумывался на эту тему? - зачем Кате нужна была копия всех этих листов, если писал не ее любимый, и она пока вообще не знала никаких подробностей? - а может это козни РДМ, и он шантажирует самого Жданова, раз так бесцеремонно отзывается там и о нем самом? Может, они оба невольные заложники коварного вице президента, который спит и видит как самому стать главой компании? - да она в ее состоянии может что угодно вообразить, поскольку ее существо сейчас отчаянно ищет возможности отмазать того, кого она так сильно любит, от неизбежных обвинений со стороны ее разума.
А если Катя хотела устроить любимому проверку на чтение тех же листов и посмотреть, как он будет себя вести, то было достаточно просто подсматривать за ним, что она и сделает в итоге. Так для чего ей надо было в тот момент ксерить эти листы? Чтобы когда-нибудь потом гордо кинуть их ему в лицо? А до таких мыслей ей было сейчас, когда она места себе не находила? - попахивает расчетливым и больным самолюбием, которое уже сейчас думает, как оно возьмет свое, а не ее разбитым сердцем, в котором только боль, ужас и вопрос "За что, Господи, за что??"