Немного о том, как в НРК представлены социальные вопросы и наше историческое прошлое:
С самого начала сериала «курс взят на заботу о человеке»: ПО беспокоится, чтобы реформы его сына не вызвали увольнений рабочих; звучат слова, что «самое ценное- это люди», «человек – это главное», упоминается о питании (на производстве), мед.страховке для всего персонала, Жданов вопрошает работниц, все ли их устраивает на производстве, обсуждает с Романом возможность введения ночной смены с хорошей доплатой – короче, воскрешены все старые добрые лозунги уже полузабытых соц. времен, ведущие начало с ленинских классических речей, известных нам по советским (кто из нас еще их застал) школам.
В НРК, наверно, все заметили достаточно теплое отношение к прежним идеалам социализма, причем ленинского еще толка, как и упоминание самих лозунгов тех времен, пусть и в юмористическом ключе:
Жданов откликается: «Земли-крестьянам, заводы-рабочим, море-морякам…», затем решение финальной сцены примирения на «броневике», как обозвал скамейку Урядов, под «Варшавянку», кажется, и с красным ленинским бантом, мгновенно перекочевавшим с головы работницы на ждановскую нео-революционную куртку а ля гимнастерка..
И совсем другое отношение к идеи бюрократии в виде прихода Сашеньки к власти прямо из министерского теплого кресла, и готового первым делом наводить дисциплину и контроль на рабочем месте. Ну и конечно, чУдная сцена в 145 серии, когда он, закуривая трубку, начинает говорить со всем известным зловещим акцентом, заставляя тем самым Урядова вытянуться во весь рост при уходе и практически отдать ему «честь» не менее зловещим жестом а ля «хайль», и в заключении превращается в глюке-страхе Ветрова во всем известного отечественного лидера, слава Богу, прошлых уже лет
В общем, все помним, кого и как прокатили в образе Воропаева в ПП создатели НРК.
И почему интересно, они были так благосклонны к первому вождю страны Советов и так высмеяли второго?
Вот моя версия: (из Википедии)
В эссе под названием «Почему социализм?» («Why Socialism?»), изданном в качестве статьи в крупнейшем марксистском журнале США «Monthly Review (англ.)», Альберт Эйнштейн изложил своё ви́дение социалистических преобразований. В частности, учёный обосновал нежизнеспособность экономической анархии капиталистических отношений, являющихся причиной социальной несправедливости, а главным пороком капитализма называл «пренебрежение человеческой личностью». Осуждая отчуждение человека при капитализме, стремление к наживе и приобретательству, Эйнштейн отмечал, что демократическое общество само по себе не может ограничить своеволие капиталистической олигархии, и обеспечение прав человека становится возможным только в условиях плановой экономики. Следует отметить, что статья была написана по приглашению экономиста-марксиста Пола Суизи в разгар маккартистской «охоты на ведьм» и выражала гражданскую позицию учёного.
Эйнштейн выступал за построение демократического социализма, который соединил бы социальную защиту населения и планирование экономики с демократическим режимом и уважением к правам человека. О Ленине он писал: «Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно несомненно: люди, подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества"
Эйнштейн не одобрял тоталитарные методы построения социалистического общества, наблюдавшиеся в СССР; в письме советским учёным (1948) Эйнштейн указал на такие негативные черты советского строя, как всемогущество бюрократии, тенденцию превратить советскую власть в «своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит». В 1938 году Эйнштейн написал Сталину и другим руководителям СССР несколько писем, в которых просил гуманно отнестись к репрессированным в СССР иностранным физикам-эмигрантам.
И как к нему относились при «вожде всех народов»:
Хотя в 1930-е годы критика теории относительности среди советских физиков прекратилась, идеологическая борьба ряда философов с теорией относительности как «буржуазным мракобесием» продолжалась и особенно усилилась после смещения Н. И. Бухарина, влияние которого ранее смягчало идеологический нажим на науку. Следующая фаза кампании началась в 1950 году; вероятно, она была связана с аналогичными по духу тогдашними кампаниями против генетики (лысенковщина) и кибернетики. Незадолго до того (1948) издательство «Гостехиздат» выпустило перевод книги «Эволюция физики» Эйнштейна и Инфельда, снабжённый обширным предисловием под названием: «Об идеологических пороках в книге А. Эйнштейна и Л. Инфельда „Эволюция физики“». Спустя 2 года в журнале «Советская книга» была помещена разгромная критика как самой книги (за «идеалистический уклон»), так и издательства, её выпустившего (за идеологическую ошибку).
Эта статья открыла целую лавину публикаций, которые формально были направлены против философии Эйнштейна... Вскоре в журнале «Вопросы философии» появилась статья «О философских взглядах Эйнштейна» (1951) где учёный обвинялся в субъективном идеализме, неверии в бесконечность Вселенной и других уступках религии. В 1952 году была опубликована статья видного советского философа А. А. Максимова, которая клеймила уже не только философию, но и лично Эйнштейна, «которому буржуазная пресса создала рекламу за его многочисленные нападки на материализм, за пропаганду воззрений, подрывающих научное мировоззрение, выхолащивающих идейно науку». После смерти Сталина анти-эйнштейновская кампания была быстро свёрнута
Интересно совпадение личного отношения ученого к этим двум лидерам нашей страны с отношением к ним-их идеям в сериале, не так ли?