Немного о том, как в НРК представлены социальные вопросы и наше историческое прошлое:
С самого начала сериала «курс взят на заботу о человеке»: ПО беспокоится, чтобы реформы его сына не вызвали увольнений рабочих; звучат слова, что «самое ценное- это люди», «человек – это главное», упоминается о питании (на производстве), мед.страховке для всего персонала, Жданов вопрошает работниц, все ли их устраивает на производстве, обсуждает с Романом возможность введения ночной смены с хорошей доплатой – короче, воскрешены все старые добрые лозунги уже полузабытых соц. времен, ведущие начало с ленинских классических речей, известных нам по советским (кто из нас еще их застал) школам.
В НРК, наверно, все заметили достаточно теплое отношение к прежним идеалам социализма, причем ленинского еще толка, как и упоминание самих лозунгов тех времен, пусть и в юмористическом ключе:
Жданов откликается: «Земли-крестьянам, заводы-рабочим, море-морякам…», затем решение финальной сцены примирения на «броневике», как обозвал скамейку Урядов, под «Варшавянку», кажется, и с красным ленинским бантом, мгновенно перекочевавшим с головы работницы на ждановскую нео-революционную куртку а ля гимнастерка..
И совсем другое отношение к идеи бюрократии в виде прихода Сашеньки к власти прямо из министерского теплого кресла, и готового первым делом наводить дисциплину и контроль на рабочем месте. Ну и конечно, чУдная сцена в 145 серии, когда он, закуривая трубку, начинает говорить со всем известным зловещим акцентом, заставляя тем самым Урядова вытянуться во весь рост при уходе и практически отдать ему «честь» не менее зловещим жестом а ля «хайль», и в заключении превращается в глюке-страхе Ветрова во всем известного отечественного лидера, слава Богу, прошлых уже лет
В общем, все помним, кого и как прокатили в образе Воропаева в ПП создатели НРК.
И почему интересно, они были так благосклонны к первому вождю страны Советов и так высмеяли второго?
Вот моя версия: (из Википедии)
В эссе под названием «Почему социализм?» («Why Socialism?»), изданном в качестве статьи в крупнейшем марксистском журнале США «Monthly Review (англ.)», Альберт Эйнштейн изложил своё ви́дение социалистических преобразований. В частности, учёный обосновал нежизнеспособность экономической анархии капиталистических отношений, являющихся причиной социальной несправедливости, а главным пороком капитализма называл «пренебрежение человеческой личностью». Осуждая отчуждение человека при капитализме, стремление к наживе и приобретательству, Эйнштейн отмечал, что демократическое общество само по себе не может ограничить своеволие капиталистической олигархии, и обеспечение прав человека становится возможным только в условиях плановой экономики. Следует отметить, что статья была написана по приглашению экономиста-марксиста Пола Суизи в разгар маккартистской «охоты на ведьм» и выражала гражданскую позицию учёного.
Эйнштейн выступал за построение демократического социализма, который соединил бы социальную защиту населения и планирование экономики с демократическим режимом и уважением к правам человека. О Ленине он писал: «Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно несомненно: люди, подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества"
Эйнштейн не одобрял тоталитарные методы построения социалистического общества, наблюдавшиеся в СССР; в письме советским учёным (1948) Эйнштейн указал на такие негативные черты советского строя, как всемогущество бюрократии, тенденцию превратить советскую власть в «своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит». В 1938 году Эйнштейн написал Сталину и другим руководителям СССР несколько писем, в которых просил гуманно отнестись к репрессированным в СССР иностранным физикам-эмигрантам.
И как к нему относились при «вожде всех народов»:
Хотя в 1930-е годы критика теории относительности среди советских физиков прекратилась, идеологическая борьба ряда философов с теорией относительности как «буржуазным мракобесием» продолжалась и особенно усилилась после смещения Н. И. Бухарина, влияние которого ранее смягчало идеологический нажим на науку. Следующая фаза кампании началась в 1950 году; вероятно, она была связана с аналогичными по духу тогдашними кампаниями против генетики (лысенковщина) и кибернетики. Незадолго до того (1948) издательство «Гостехиздат» выпустило перевод книги «Эволюция физики» Эйнштейна и Инфельда, снабжённый обширным предисловием под названием: «Об идеологических пороках в книге А. Эйнштейна и Л. Инфельда „Эволюция физики“». Спустя 2 года в журнале «Советская книга» была помещена разгромная критика как самой книги (за «идеалистический уклон»), так и издательства, её выпустившего (за идеологическую ошибку).
Эта статья открыла целую лавину публикаций, которые формально были направлены против философии Эйнштейна... Вскоре в журнале «Вопросы философии» появилась статья «О философских взглядах Эйнштейна» (1951) где учёный обвинялся в субъективном идеализме, неверии в бесконечность Вселенной и других уступках религии. В 1952 году была опубликована статья видного советского философа А. А. Максимова, которая клеймила уже не только философию, но и лично Эйнштейна, «которому буржуазная пресса создала рекламу за его многочисленные нападки на материализм, за пропаганду воззрений, подрывающих научное мировоззрение, выхолащивающих идейно науку». После смерти Сталина анти-эйнштейновская кампания была быстро свёрнута
Интересно совпадение личного отношения ученого к этим двум лидерам нашей страны с отношением к ним-их идеям в сериале, не так ли? 


Во время первого-второго просмотра это, конечно, не замечаешь и вся производственная как и юр. часть воспринимается просто как фон, данность, в которой варятся все герои. А затем, когда важным становится все - и большое и малое, то вот все эти вроде незначительные детали начинают складываться вместе и тогда и заметна вся условность, в которой они работают в ЗЛ.
Вот, и на этом фоне щедрой траты средств на социалку и на кредиты работникам для их личных нужд, в бюджете годами не было статьи на амортизацию оборудования, которая и позволила бы провести его модернизацию без всяких рискованных бизнес планов АПЖ. При этом Ветров, который был там финдиром последние три года до НРК, считался крепким профессионалом, знающим свое дело. Тогда кто "рубил" столь необходимую статью в бюджете, причем совершенно не финансозатратную, если раскидать стоимость оборудования на годы и месяцы? Там экономия, если ее убрать из бюджета, составит копейки на фоне огромных расходов на страховку и питание. И все-таки там деньги тратили, не жалея, буквально их проедая, а совершенно необходимых в любом производстве инвестиций на будущее не делали и даже не откладывали на это никаких средств. Вывод: очередной нереал - сказка это!
Так что западный "тихий ползучий социализм" оказался эффективнее и долговечнее своего восточного шумного и кровопролитного революционного собрата...
-





165 серия)
Именно таким я и вижу НРК!






[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
[взломанный сайт]
