Продолжение при свечах:
Роман вышел с коробкой, Андрей проводил его взглядом, дождавшись, пока тот закроет за собой дверь:
Сразу посмотрел в сторону каморки, почему-то напрягся
Сделал выдох, как и раньше, когда Роман обходил его со спины,
И, наконец, позвал: Катя!
Напрягся, выдохнул, очки поправил зачем-то, и все для того, чтобы вызвать засидевшуюся до нелепости секретаршу, с которой только что так грубо-бесцеремонно обращался, и думал, поскорее бы она ушла уже? К чему такие церемонии? :girl_sigh:
-Екатерина Валерьевна! - да просто "китайские церемонии" развел, даже по имени-отчеству зовет, так выставить ее за дверь поскорей мечтает! И выражение лица "подходит": решительно-твердое, как будто серьезнейший вопрос выяснять предстоит, и нужна для этого полная концентрация энергии и внимания !
Выходит Катя, изумляется-удивляется, несколько обомлев от всего этого сияния свечей: Да... Андрей Палыч..
А почему Жданову приятна ее реакция? Вмиг его твердость куда-то делась, здесь улыбка у него не поддельная, а тепло-довольная, его радует ее изумление всей этой обстановкой:
А Катя как-то иначе начинает выглядеть: вместо первого удивления и смущения даже, у нее другое выражение на лице
Я бы сказала, что настороженно-ожидающе-улавливающее, глаза просто как блюдца стали
Андрей, снова трогая без нужды свои очки, и деловитым тоном: Катя!
Ммммм - мычит как в замешательстве, да что столько мяться то, скажи, что она свободна и домой пусть уходит побыстрее, ты же только что с ней не церемонился вообще!
Опять на нее смотрит! Вот что он канитель такую развел на ровном месте, сейчас же Лера нагрянет, спроваживай ее поскорей!
Нет, точно задача невероятно трудная - спровадить ненужную "муху" подальше, раз наморщился даже от напряжения, когда выговорил:
-Не могли бы вы...
Показывают Катю, у которой все тоже застывше-замершее выражение лица с такими же огромными глазищами, пока она слышит
-Доделать завтра
Снова Андрей в кадре:.. то, что вы там доделываете сейчас - И взгляд как у охотника на дичь: острый, выжидающий, скрывающий внутреннее нетерпение - странный набор, контрастирующий с его очень уж обтекаемой манерой изложения простой мысли: "Катя, вы свободны, идите домой пожалуйста! У меня здесь встреча!"- и главное, как "быстро" все это тянется и с какими экивоками!
Катя, знакомо-отрешенно-непонимающий вид: - Отчеты для банков? - так, это не ОДИН отчет для ОДНОГО банка, а ОТЧЕТЫ для нескольких БАНКОВ, оказывается, и о чем она весь день думала только: всем же банкам понадобились отчеты одновременно, а ведь ночь на дворе! А она вместо отчетов по стремянке у себя шагала вверх-вниз, как будто заняться ей было нечем, комп у нее "спал", она пиджак натягивала да и ни слова Жданову об отчетах не сказала, когда он ее спросил "Катя, вы еще здесь?", то есть по всем признакам - домой собиралась, а тут здрассьте, отчеты надо делать! Так что ж ты их все это время не делала, а?
Жданов, наверно, тоже самое подумал, раз сказал: Вот-вот, и зачем то щеку потер...
И дальше следует пояснение Кати: Их ждут завтра в восемь часов... от нас - ( это какие же банки открываются в восемь утра??! И кто их туда так рано доставит, если они до сих пор не готовы- не отданы курьеру для доставки??)
почти извиняющимся и чуть ли не растерянным тоном "Вы же понимаете, как это важно, я не могу ничего изменить". Шеф же должен оценить такую преданность и снисходительно сказать, "Ну что, раз надо, то работайте, Катенька, хоть всю ночь, только, большая просьба, не выходите в ближайший час-два, хорошо?" - хочет пахать сверхурочно, да Бог с ней, я и при ней этим могу заняться с Лерочкой, какая разница то? - он же так и поступит на самом деле, не обращая внимание, что Катя рядом за стеной, так?
Тогда почему у него вместо равнодушия-снисхождения или облегчения-забвения, наступает вот такая реакция:
Очередной ТРЕТИЙ уже (!) выдох в пол
отвернулся, чтобы лица не было видно
и затем: взгляд в сторону,
взгляды наверх (сколько он раз это делал в сериале при виде-упоминании Кати и когда, кто помнит?)
Наморщил лоб, и все это ни сказав ни слова, одни его шумные вздохи- выдохи были слышны"
И уставился снова на Катю: какой интересный взгляд у него здесь, вам не кажется?
Застыл с этим "счастливым" выражением на лице я бы назвала его: "Ты, что, нарочно издеваешься?"
Видя всю эту щедрую мимику шефа, Катя предложила выход: все также почти смущенно - Вы не беспокойтесь, я дверь закрою, я тихо посижу, я не буду вам мешать.
Жданов так обрадовался! Наверняка лишь природная деликатность, галантность в обращении с женщинами, которую только что продемонстрировал, наезжая на Катю в предыдущем эпизоде с Машей, ему мешала самому предложить этот выход и именно она заставляла его так глубоко переживать и волноваться об отчетах для банков от ЗЛ к 8 утра! А здесь сразу прилив сил и счастья на лице:
-Очень хорошо!
Да на нем видно просто "море счастья и восторга"! Именно это, наверное и придает его лицу какое-то хищно-напряженное выражение, уж точно далекое от искренней радости, да и тон у него со смешками какой-то не совсем обычный и естественный, плюс придыхания в голосе. Радость, наверно, переполняет от слов Кати...
-Катенька, спасибо! - с тем же смешком, и тем же голосом, вроде громкого шепота, как будто воздуха ему не хватает.
-Только у меня к вам огромная просьба - кажется голос выровнялся, так ее упрашивает сейчас и жест соответствующий - ладонь в сторону Кати
-не выходите, ну если так, вдруг, случайно, пока я не зайду и не скажу вам «Можно», а? - опять изменения в голосе
-Хорошо, Катя? - как я слышу, фальшиво-умоляющим голосом, опять с придыханием,
Странный контраст его такой мягкой просьбы и: так лоб наморщил, кулак(и) перед собой сжал,так напряжен, прямо вопрос жизни и смерти, а то Катя не поймет, в чем там дело будет?
Катя, все также улыбаясь, и так же, как и он - натужно-неестественно:
-Считайте, что меня вообще нет - и для убедительности последних слов даже руки скрестила перед собой: "вообще нет" Можно подумать, речь об абсолютном утверждении здесь идет - она испарится, как будто ее и не станет. Только ее блокирующий жест крестом больше сочетается с "вообще нет" как утверждении самом по себе, в отрыве от смысла всей фразы..
Ну вот, наконец, и договорились! Жданов расплывается в улыбке, хватается за рубашку
- Очень хорошо! - опять с придыханием, на выдохе, от счастья и эмоций, наверно, что так все благополучно разрешилось...
И как в таком полумраке так ясно различим его правый глаз? - белок просто выделяется в густой тени...
Вроде такой позитив, но почему такая жестко-напряженная, практически деланная улыбка на лице? - Такое впечатление, что он "вывеску" повесил, и она вот-вот слетит с его лица...
Катя тихо протискивается в каморке под его едва слышное опять : Идите..
И вот его заключительный взгляд ей вслед: Куда улыбка делась вообще? Голова с вызовом поднята, и лицо застыло, как и впрочем, и его взгляд на каморку...
По-вашему мнению, как и чем можно объяснить такую канитель с выпихиванием Кати за дверь в этом эпизоде, особенно по сравнению с грубой и нарочитой фамильярной бесцеремонностью его обращения с ней в предыдущем эпизоде, когда он рычал на нее из-за вопроса о Маше? Ему же до Кати дела нет, она для него не важна: он это подвердит тем, что будет заниматься ясно чем с Лерой прямо за дверью каморки, - кстати, ей и в голову не придет, что рядом есть свидетель всего происходящего? - и потом вообще о ней забудет, как о ненужной вещи, так что это за непонятные "навороты" начальника по отношению к своей секретарше?
Кроме того, он же мог поехать с Лерой сразу к себе домой и не требовать от Кати, чтобы она там сидела и не выходила: все равно же ее туда увезет позже. Зачем планировать-устраивать эту сцену прямо в кабинете, разрешать Роману все приготовить, затем ничего из этого не использовав как вступление, встретить Изотову как старую знакомую, с ходу "завалить" ее, а самому до этого волноваться-напрягаться ради ничего по сути не значащих для него отношений с моделью?