НРК, по моему мнению, не только блестяще соединил в себе все три типа повестования: изобразительное, словесное и музыкальное (звуковое), но и "выжал" максимум из каждого. Первый, изобразительный, как я это увидела, включает в себя не только визуально видимую игру актеров, что составляет, разумеется, львиную долю получаемой с экрана видео информации, но и другие средства передачи ее же, которые могут обогатить зрительское восприятие сериала. В этой теме я бы хотела рассмотреть примеры уникального и не имеющего аналогов использования цветовых бликов и отражений на стеклах-линзах-отражающих поверхностях.
Скажу сразу, что уверена в том, что авторы, а скорей всего, сам главреж, оставивший (или поставивший? зеленые блики на своих очках) ,
использовали традиционно считавшиеся неизбежным "злом" при съемках проблемы с бликованием освещения на отражающих поверхностях, чаще всего, на стекле-линзах, во "благо", разработав определенный цветовой код-язык для обозначения различных внутренних-скрытых состояний героев или тех мотивов, которые стояли за ними в данный момент.
Почему все же это не тех.брак? - перечислю кратко, если будут вопросы, тогда постараюсь ответить детально:
1. НРК снимали на современной студии с новейшим оборудованием. Еще с конца 90х годов уже выпускались камеры, сводящие на нет бликование и отражение.
2. В 2005 г уже были распространены очки с антибликовым покрытием
3. Все отснятые материалы обязательно проходят стадию постпродакшен, включающей в себя цветоустановку - пост Вороны http://nrkmania.ru/topic4281-1060.html
В общих чертах о режимах цветоустановки.
"Кроме стандартных регулировок яркости, цветности и контрастности для неискушенного пользователя предусмотрен режим «Цветоустановки», помогающий подправить картинку по цвету лиц, травы и неба. Для профессионалов возможностей побольше, это «Настройка черного», «Гамма», «Баланс белого», «Улучшение кромок», «Цветовой интервал» и «Автоконтраст». С их помощью можно добиться идеальных белого и серого, устранить смазывание границ быстро движущихся объектов, увеличить цветовой охват и отрегулировать контрастность для темных деталей изображения."
4. В постпродакшене была занята компания, обеспечивающей компьютерную графику -см. ту же ссылку - которая могла что угодно внести-изменить в кадре, если бы это потребовалось
5. Такого количества и разнообразия бликов по форме и цвету я не видела ни в одном кино-телепроизведении
6. Среди перечислений тех.ляпов, сделанных профессионалами телевидения, блики не названы вообще. Ляпом, относящимся к освещению, они называют лишь засвечивание кадра.
7. В некоторых эпизодах их появление можно объяснить лишь искусственным путем - примеры за мной.