Смотрю дальше: вечернее чаепитие вместе с папой Пушкаревым, Валерием Сергеевичем, который по-своему комментирует дочкины новости: он ни секунды в ее успехе с этой компанией не сомневался и вообще, ей - компании, а не его дочке - невероятно повезло с ней, его дочкой.
Ну, если он так комментировал каждый ее успех, то становится понятно, откуда у Катюши наполеоновские замашки вроде "мне бы только бы туда прорваться, а там я разберусь": такой папа самооценку построит как солдат в гарнизоне - одинаково успешно и без колебаний вправо-влево.
И здесь мне интересны три детали:
1. Почему остальные ему сообщили, что речь идет о должности помощника президента, а не его секретарши? Точнее, не остальные, а конкретно Катя-Коля, - ЕлСанна не слышала их разговора о том, что собеседование было по поводу этой скромной должности. Из опасения, что честолюбивый в отношении дочери отец сразу запретит ей идти на повторное собеседование, мол, она стоит большего? Скорей всего... и здесь видна первая трещинка в отношениях отца и дочери (можно сказать, что родителей в целом, но ведь мать всегда поймет и поддержит свое дитя, как это будет делать и мать Андрея, а вот отцы гораздо принципиальнее и упрямей в таких вопросах): Катя знает, что отец будет против работы секретаршей, как недостойной его краснодипломной, супер умной и пр. дочери, но ей эта компания понравилась настолько, что она готова там работать на любых условиях, пусть даже и секретаршей, надеясь использовать этот пост как трамплин для своей карьеры там, разумеется, вообще не представляя заранее, как это может быть возможно. Просто у нее возник интерес и желание, причем настолько ощутимые, что она сознательно решила скрыть от отца ту должность, которую завтра надеется получить. Отпочковывается от мнения папы-проявляет самостоятельность - хорошо, уже врет-скрывает правду - плохо. ( Это на тему отсутствия в НРК абсолютов )
2. ВС весь этот эпизод держит перед остальными и, я так понимаю, что важнее в данном случае, перед камерой широкий, отполированный до зеркального состояния нож. По виду он вообще новый - без царапины. И этим ножом так и не воспользуется, зато его безупречная отражающая поверхность все время будет видна прямо по центру кадра.
Вот на первом скрине в нем и правда что-то отражается. Что-то, что нам еще не видно. И будет видно попозже, с другого угла зрения, и окажется отражением пирога с "решеткой" на нем.
Этот эффект: отражение до показа самого проецируемого объекта в реальности так, что по нему ясно видно то, "чего еще нет", и в этом смысле оно также реально, как и возникающий позже настоящий объект, будет повторяться постоянно в кадрах-разбивках эпизодов, а некоторых случаях отражение окажется вернее и правдивее, чем показанная затем реальность. Знакомый всем нам зеркальный эффект использован в НРК очень интересным, разнообразным и непривычным образом (по крайней мере, для меня).
3. Когда ЕлСанна находит журнал с фотографиями потенциального начальника дочери и показывает ей - она в них не узнает встреченного ею днем незнакомца в приемной ЗЛ, о котором кадровичка компании сказала, "Встаньте, шеф идет!" ! Я посмотрела повнимательней, как такое может быть и наткнулась на нечто совершенно неожиданное, проверила раза два, но нет, это не моя ошибка в восприятии, смотрите сами:
вот ЕлСанна открывает журнал на нужной странице и мы с Катей видим вот эту групповую фотографию:
Она сделана при искусственном освещении на вечеринке плюс размер лица на ней мелковат, чтобы сразу можно было узнать любого незнакомого человека, да еще и очки на нем другие - не те, которые были во время их первой встречи тем днем. Когда Катя с трудом узнает позже на фотографии девушку с ее собеседования, там будет только крупный план и фото в полстраницы. И, конечно, никаких очков, действительно меняющих внешность человека.
Но интересно даже не это, а что показывают после этого кадра - запомните хорошенько расположение этого фото на странице, потому что затем камера будет снимать с другой точки и не показав перелистывание страницы, а как будто оставаясь на том же развороте, мы вместе с Катей увидим вместо этой групповой фотографии на ее месте другую:
где виден АПЖ уже крупным планом с Кирой вместе и без очков, то есть выглядящий вот так (из следующего эпизода)
можно ли в нем узнать того незнакомца в очках и при дневном свете? - зависит от умения человека распознать едва знакомое в буквальном смысле в новом свете или же наличия развитой памяти на лица, присущей, несомненно, всем работникам соответствующих органов.
Далее, уже сам ВС садится с ними рядом и тоже утыкает палец в эту же страницу журнала с этой же фотографией АПЖ без очков
пока Катя читает вслух текст этой вот самой страницы. И после того показывают ту фотографию, в которую они все так дружно тычут пальцами:
опять та же, что и была в начале при этом же ракурсе! Вот и для чего был весь этот цирк со сменой фотографий, создающий впечатление их подмены одна другой? Приучают зрителей к обману зрительского восприятия? К тому, что будет позже казаться ляпами, как здесь, в этом искусном перетасовывании, напоминающем о фокусах? - "Посмотрели - здесь у нас шляпа, ой, надо же, уже кролик!"? Такими отлично состыкованными оптическими эффектами, где непривычному глазу сложно отслеживать едва заметные "швы", которые и делают эту иллюзию восприятия возможной, авторы нас не раз "побалуют" : ведь что они здесь, по сути, сделали? - ВЫРЕЗАЛИ кадры, где наши герои страницу журнала точно перелистали, и "сшили" остальные так, чтобы они производили впечатление одного цельного куска. И это у нас происходит в середине самой первой серии! Вот это, я понимаю, сделали "заявку" на стиль и особенности предстоящих нам серий...