rosa написал(а):нельзя РАДОВАТЬСЯ свободе, если ты еще хоть что-то испытываешь к человеку,
Я же написала, что он радовался свободе от КОНТРОЛЯ в виде звонков, вопросов и прочих доставаний с вечными нотками подозрительности, досады, неверия и ревности в голосе, а к Кире он ничего уже не чувствовал, кроме жалости в настоящем и, может быть, какой-то щемящей нежности и благодарности за их давнее прошлое.
Чо же касается самой идеи: можно ли любить кого-то и радоваться, когда он тебя не достает, - да сплошь и рядом, взять хотя бы отношения родителей и детей. Взрослые дети, начиная самостоятельную жизнь отдельно от родителей, очень даже рады тому, что никто их не будет теперь контролировать, когда и куда они уходят по вечерам, с кем встречаются и пр. И при этом они все так же сильно могут любить своих папу-маму.
rosa написал(а):а фото он НЕ ОСТАВИЛ, он просто его ЕЩЕ не убрал, он не Кира, которая обложилась со всех сторон фото, платьем как напоминанием, что еще все можно ВЕРНУТЬ, если очень постараться.
Это самый конец сериала, 195 серия, когда идет "Трафальгар" - у Киры нет сотен фото, нет платья, нет его чемодана, но есть его слова, что "Все закончилось" и " Я ухожу ОТ ТЕБЯ", и она ЗНАЕТ, что отношения закончились на самом деле - с его стороны, но со своей не в силах все еще поставить точку хотя путем разбивания этой фотографии в сердцах от обиды-досады-злости - она сильные эмоции "проходила" - не помогло...
Что касается твоих слов, что он ЕЩЕ не убрал - да, не убрал, хотя накануне с Кирой уже расстался окончательно. И после месячной командировки знал, что с ней расстанется точно - и все равно не убрал. ПАМЯТЬ не дала. Значит, как он и говорил ей в начале их финального объяснения, не все было так плохо между ними, и Кира сыграла значительную роль в его жизни и вовсе не самую плохую, если он на прощание поцеловал ее на фотографии, хотя она точно не могла этого видеть - делал ради самого себя, не торопился уезжать поскорей от опостылевшей ему, по идее, женщины, а сжимал руль, смотрел на ее окна - было что-то в его сердце и душе, что так нелегко было отрезать: не только Кире он хвост по частям рубил как любимой собаке, но и у себя что-то должен был обрубить, чтобы стать свободным не просто от нее - от ИХ прошлого. И фотографию оставил - как часть этого прошлого, как память о нем.
Стоит то она не просто где-то, а в изголовии постели - куда непойми что или неважное не поставить и вот, для примера, как менялись его вкусы и предпочтения, точнее сказать, приоритеты и взгляды на отношения:
42 серия - прежний Жданов в самом расцвете, так сказать: две фотографии - он и Кира - стоят рядом, но ОТДЕЛЬНО друг от друга, и ее, скорей всего, ранняя, когда она была еще "прежней" Кирой
А в изголовии стоит - гораздо ближе к нему, чем он сам с Кирой - совместная фотография его родителей, которую и заменит вот это тоже СОВМЕСТНОЕ фото с Кирой ПОЗЖЕ, когда ответственности в нем за отношения с ней станет больше, чего о любви, правда, не скажешь.. Куда делось фото папы-мамы? - Вырос "мальчик" за это время, приоритеты поменялись, теперь мнение отца для него не главное в жизни, вот и фото ушло на неизвестный задний план, или, скорей всего, перекочевало в альбом с семейными фотографиями.