rosa написал(а):А он разве к тому моменту не думал уже что с ней происходит, не был в ступоре от того, что ушла с вечеринки с Зорькиным, не спал, видимо всю ночь из-за этого?
Не был он ни в каком ступоре: на вечеринке был возмущен, раздражен и недоволен. На постели у себя всерьез размышлял - искал причину-перепроверял свой расчет, затем его мысли прервал звонок Киры - он отвлекся, а потом .. улегся спать!
rosa написал(а):И разве то, что он написал в открытке не было ПРАВДОЙ, что в ней было НЕ серьезным или ложным?
А то, что он заранее знал, ЧТО НАДО в ней написать: "типа, я переживаю", и КАК надо написать: "тонко, искренне", другими словами, это была открытка "по заказу", пусть и даже его собственному, а не то, что действительно было у него на сердце.
И то, что она звучит так убедительно, лишь показывает, насколько он умел быть убедительным, и писать тонко и искренне, соответственно, не будучи таким в тот момент вовсе.
rosa написал(а):А насчет ИМПРОВИЗАТОРА, так чего вы ждали от Героя, я не понимаю- писал под диктовку Романа- подлец, пишет сам- ИМПРОВИЗАТОР, а то,что он пишет искренне, то что уже сам чувствует и переживает вам в голову не приходит, странно...
Я уже упоминала, что считаю открытку после "Лиссабона" правдой о его чувствах и мыслях: вот ее он писал, потому что сам хотел высказаться. Поэтому и почерк там его "родной", непритворный. А все остальные до и после нее, которые сочинял, потому что "надо было", а чаще всего - Рома подсказывал, что так будет лучше, сымпровизированными по ситуации: он писал их как литератор, а не как человек, действительно выносивший-переживший эти слова.
Катя, которая написала ему всего одно любовное письмо, в котором от нее самой не было ни слова, вот она те слова Лохвицкой в себе выносила, они были как будто рожденными ею самой, а не знаменитой поэтессой.
А Жданов, который едва задумавшись, сочинял ей тексты каждый день сам, писал то, что считал Кате надо было от него услышать, чтобы его слова на нее так или иначе подействовали, достигли нужной ему цели.
Катя писала чужое как свое, родное, вышедшее из ее души и сердца. А он писал свое, как заказ собственный исполнял - сочинения катал на ту или иную тему. Именно, что импровизация на тему: то "типа, я переживаю", то "нежные слова", чтобы держать на коротком поводке, то, чтобы простила безобразную драку - "ревную, мол, что с меня взять"? И только после "Лиссабона" его и правда проняло: написал то, что внутри и было - так это и показано, как и его почерк - натуральный, а не снова Жданов в очередной маске: переживающего, ревнующего... какого там еще по счету..
Напоминаю, как АПЖ писал эту открытку насчет того, что он "типа, переживает" после того, как забраковал очередной Ромин шедЁвр:
энергично схватил пачку, взял одну, раскрыл, понажимал на ручку и...вот как рождаются "серьезные слова"
как бы от натуги не лопнул там еще муз пауза идет вроде "упс!" хотя и так понятно, что товарищ сейчас напрягся на тему "А о чем писать-то?"
Но результат то будет вполне даже ничего, как раз с искренней заботой, что он и правда переживает, что с Катей происходит, и как ему ее недостает.
Только будет ли человек, на самом деле написавший тот текст от всего сердца, тревожащийся, неуверенный, ищущий ответа на свои вопросы, ожидать ее реакции пока она читает его и правду искренние, выношенные в сердце слова вот в такой позе?