natasha написал(а):Назаров тоже выбрал себе Нелли для подобных экспериментов.Пусть хорош этот фильм и спектакль ППВСО, но на всем этом -злая,при его таланте, рука режиссера, к женщине -актрисе
Но он и своей супруге отвел не самую лестную роль, а уж сопоставление ее героини с козой..
Я не думаю, что актеры и режиссеры воспринимают те роли, которые исполняют-продумывают, так же как зрители. Коренное различие заключается в том, что они - создатели, творцы, художники, а мы - зрители- обычные потребители, которые смотрят кино-телесериал как средство для своего развлечения, по большей части. Они и мы- по разные стороны "баррикад". Существуют неизбежные "ножницы": зритель хочет получить свое и на своем уровне, иначе и не сможет воспринять в принципе, а художник-творец заведомо находится на другом уровне, чем зритель, поскольку он - профессионал и должен быть создателем, а не потребителем. Ему надо создать произведение, которое зритель сможет воспринять, и в то же время настоящий художник не может не выразить то, что он умеет-может-знает как сказать и сделать, и это вполне может (а вообще-то и должно) оказаться на другом уровне, чем тот, на котором находится зритель. Если все время ориентироваться на зрителя и его уровень, то получится коммерческое кино, "пошитое" точно на ту или иную аудиторию и оставляющую ее в том же состоянии, в каком она и была до просмотра этого кино, если иметь в виду свое само-выражение и пр, то что-нибудь авторское и эксклюзивное, интересное только тем, кто в этом разбирается.
Идеалом, конечно, тогда было бы и зрителю угодить-понравиться-говорить на его уровне, и выразить свое и так, как видится.
Назаров пытался, насколько я поняла из его интервью о НРК, достичь этой "золотой середины"
Дальше возникает вопрос - с современным зрителем нужно вести разговор в том формате и на том языке, который он понимает. Сериал - это путь, возможность, говоря словами Феллини, послать письмо в зрительный зал, если тебе есть что сказать. Поэтому я выбрал этот жанр.
О отношении к актеру в сериале:
Во-первых, вопрос - губит ли сериал актера, очень сложный, потому что я точно могу сказать, что на сегодняшний день боюсь, что не только в России, но и в мире нет артистов, которые готовы к такой марафонской дистанции, посему как только спринтер выбегает на марафонскую дистанцию, он может на ней сдохнуть. Мыло, любое - это очень длинная дистанция. Будучи театральным педагогом, преподавая актерское мастерство, я столкнулся с тем, что мне чего-то не хватает, чтобы зарядить артиста на длинную дистанцию. Артисту очень сложно быть разнообразным на протяжении 150 часов экранного времени. Жанр постепенно рождает школу. Но я знаю - когда задается подобный вопрос, имеется в виду несколько другое. Хорошего артиста погубить невозможно. Он может погубить только сам себя....Русская актерская театральная школа безусловно сильнее, чем американская. Кое-что мы лучше знаем, чем они.
Его собеседник, кинокритик Юрий Богомолов: Губит или не губит - оставим это в стороне. Действительно, сериал ставит проблему перед актером. Дело не в том, что в течение года он отключается от всякой работы. То, о чем говорил Александр - да, есть такие проблемы, и здесь сериал ни при чем, можно привести пример Бориса Бабочкина, который после Чапаева в кино ничего сыграть уже не мог, потому что кинорежиссеры уже не могли его приглашать на какие-то другие роли, он всегда оставался бы Василием Иванычем. Есть тяжелая проблема, которая вряд ли отразится на Нелли Уваровой, но на Анастасии Заворотнюк она точно отразится... - что же теперь ей в жизни делать, кроме как ходить с этой маской. Маска прирастает к лицу, и ходить с ней очень сложно. С Нелли Уваровой иначе, потому что она не столь характерна. Я видел ее у Олега Панфилова, где она сыграла "В Круге Первом", и думаю, что у нее разнообразное кинематографическое и сценографическое будущее.
http://www15.rian.ru/online/20060721/51660891.html
natasha написал(а):а кто это понял ? Та "широкая "публика, с которыми тебе приходится спорить, мои необычайно грамотные и интеллигентные родственники ?Критики этого фильма ?(Ты знаешь таких?).Ставили для кого, т.с. аудитория ? Я это поняла только у тебя, а сколько насмешек пережила актриса ? .
А разве мало досталось сценаристам и режиссерам, художникам по костюмам и костюмерам, или отв. за реквизит или операторам-осветителям за те же блики? Сколько людей приняли НРК таким, каким его сняли? А сколько возмущались, негодовали, критиковали, ругали, потому что а.б.в.г.д и + 10000 разошлось с их ожиданиями, которые мне очень напоминают штампы-клише и стандарты не только зрительского, но и общего мышления? НРК вызвал- наряду с необычайным зрительским успехом, такое же широкое расхождение во мнениях в отношении всего, кроме пожалуй, одного: "Вот это и это надо было бы сделать вот так и так, а уж сколько там ляпов! Мы-то зрители- нам видней с нашего дивана!" .
С НРК полностью оправдались взгляды Лакана и других постфрейдистов на кинематограф как на идеальное зеркало, отражающее внутреннее восприятие реальности каждым из зрителей:
Ю.Богомолов (там же) Если возвратиться к "Не родись красивой", то мне кажется, что сделано замечательное дело - вытащены из подсознания толпы, массы, те комплексы, которыми живут люди, не сознавая этого, а глядя в зеркало этого сериала, они узнают эти комплексы - и реагируют по-разному! Кто-то Кате сочувствует, симпатизирует, желает добра, а кто-то злорадствует, смеется над ней - у каждого зрителя свое "я" и свои жизненные и прочие ценности и сериал они воспринимают согласно им! Он оказался огромным, но очень ясно отражающим зрительское "я" зеркалом, и показывающим, что находится внутри каждого зрителя.
Участники этого грандиозного проекта во время его создания верили, что могут что-то изменить в зрительской аудитории: я помню интервью, боюсь ошибиться, чье: Г.Антипенко или А.Акопова или одного из режиссеров, кто достаточно убежденно говорил о том, что "мы хотим "поднять зрителя", чтобы он перестал просто сидеть на диване". Они говорили, что создавали НРК для достаточно образованной части населения и наверняка не думали, что бОльшая часть зрителей (судя по отзывам на разных форумах) будет все 200 серий ждать, когда же "дурнушка станет красавицей" и воспримет неоконченное название сериала как само собой подразумевающееся окончание поговорки ".. а родись счастливой" и ВСЕ!
Французские постфрейдисты Делёз и Гваттари утверждали, что «сущность кино — в мышлении», а где оно у описанной мной выше категории зрителей? Оно у них отлично укладывается в принцип АПЖ "Красивое, значит, красиво!" - в их, разумеется, восприятии, сформированном, как и их "мЫшление" все теми же готовыми клише и стандартами что "мысли", что "красоты"...Что ж, надеюсь, вся та телепродукция, которая заполнила телеэкраны после такой их "объективной и всесторонней" оценки сериала, полностью отвечает их представлениям и ожиданиям о сценарии, режиссуре, красоте и игре актеров и т.п. Приятного им и дальше "балдения" перед "ящиком"!