Вита написал(а):А Малиновский в инструкции сделал упор на то, что внешне Катя - кошмарище и даже прикасаться к ней мерзко. И это после того, как Андрей с ней спал и говорил, что ему было сказочно и он не жалеет. Вот это для меня - дико и малообъяснимо, все объяснения всё равно с большой натяжкой
Пожалуйста, вот слова самого АПЖ, на основе которых легко выводится, что он сам в то время думал точно также, как писал ему его друг:
1. Он тоже спал с ней из-за денег! (именно в таком написании) - дало основу для следующего текста в Ин.
В некотором смысле ты даже герой, потому что спать с такой женщиной как Пушкарева нормальный мужчина может только под наркозом...Но дело того стоит. Не забывай, что коварный Николай Зорькин жаждет нашей крови и ждет не дождется, когда мы совершим неверный шаг. Тогда ЗЛ уплывет к нему, а мы с тобой пойдем побираться.Я знаю, Жданов, ты этого не допустишь и будешь закрывать своим телом амбразуру по имени Катя сколько понадобится. Как только мы вырвемся из ямы, расплатимся с долгами и вернем компанию, твои мучения закончатся и ты сможешь смело послать Пушкареву куда подальше. А пока придется пострадать, таков страшный оскал бизнеса, извини за невольный каламбур. Помни, что своими смелыми действиями ты приб-(3 стр) лижаешь тот сладостный миг, когда ЗЛ снова будет нашей…
Собрание акционеров не за горами, а твоя помощница –мастер по липовым отчетам. Пусть эта мысль греет тебя каждый раз, когда ты будешь ложиться с Пушкаревой в постель. Надеюсь, ты будешь делать это как можно чаще - все то же самое, только в развернутом виде и применяя не столько именно к деньгам, но к тому, с чем они связаны: с бизнесом, ЗЛ, отчетом. А плата за это одна: спать с Пушкаревой, и это первоначально сказал Жданов, а Рома в своей Ин. это только развил!
2. Как РДМ уломал друга поехать в галерею, чтобы затем провести с Катей вторую ночь? - страхом, что иначе по возвращении после Праги, он найдет в своем кресле бдяще-неспящего Николая Зорькина, не так ли? - все та же тема, что иначе бы АПЖ не стал с ней спать.
3. В начале ФР что он говорил о своих отношениях с Катей? - "И для чего я затеял весь этот цирк с нашими отношениями, скажи, для чего?" - где здесь его ностальгия по первой, да и второй ночи? где вся его взволнованность сказочностью и прочие атрибуты начинающего пробиваться у него ром. чуйства и т.д.? - для него это был только ЦИРК. Так почему РДМ до этого должен был считать иначе?
4. После совета, в 119 с., когда АПЖ говорит РДМ, что поедет к Кате, в то вдруг она во все это поверила, и Рома ему говорит, "Ну так это же и есть правда?", АПЖ ему как отвечает? - "Нет, друг мой, нет, все изменилось. Причем достаточно сильно. А твое письмо к рядовому Жданову, прости, далеко и давно не правда. Во всяком случае для меня" - разве он отрицает, что это письмо никогда для него не было правдой об отношениях с Катей? - нет, он только подчеркивает, что с тех пор все изменилось, что понятно, раз у нас конец ФР, но это также означает, что раньше это было для него такой же правдой, как и для РДМ. Так что он, читая Ин. своего друга, был со всем в ней согласен! Ну, а потом, усилиями Кати изменился. Бывает. Любовь же. А к Роме то тогда какие претензии, если он тогда в своем письме написал ту правду на то время, с которой они оба были согласны? Что он не эволюционировал также как и АПЖ? - так снова здорово: не он с Катей спал, и не с ним произошла вся эта история, так с чего ему меняться? - вывод по содержанию: Роман написал только то, что знал от своего друга, который в то время с ним был согласен в их мнении о Кате и отношениях с ней.
А что касается стиля, то вы ведь сами настаивали на том, что это разговор между двумя мужиками, не для чужих ушей, так что если они так привыкли и их все устраивало, то что придираться к выражениям, которые для них были привычны и понятны? - вот, недавно писалось о вреде вовлечения третьих лиц в свою личную жизнь. Я могу добавить еще и насчет вреда чтения чужой корреспонденции: меньше знаешь головой, больше живешь сердцем, а ведь именно это для Кати в финале и оказалось самым важным, не так ли?
Вита написал(а):Они унижали его друга - как мужчину, имевшего близкие отношения с этой женщиной. Вот если бы за инструкцию Жданов двинул Романа по морде, я бы сказала - правильно. Но он этого не сделал. Пожал руку и обнял при встрече. И мерзок для меня. Куда больше, чем Роман, такое написавший
Совершенно с вами согласна насчет такого вот АПЖ. И как вот можно поверить, что из такого, извините, дерьма выйдет что-то путное? - никак не верится. А при этом есть и другие сцены или моменты, когда не веришь, что это все тот же мерзавец, каким он был в этой ситуации. Так какой из них настоящий и где он играет или кого он играет и зачем?
Вита написал(а):Но я увидела, что создатели сериала именно в этом меня стараются убедить
Ну нет, я ни на секунду в это не поверила бы, да и ощущение у меня после просмотра было такое, что самое важное я пропустила, так как меня искусно обвели вокруг пальца, прямо как фокусник Гамлет - все перед глазами, а понять, что произошло не получается. Ощущение было именно такое: надули! Причем доброжелательно, играючи, ведя свою игру, а я ее не поняла и пропустила! И не было мне покоя, пока не нашла ответы, причем впервые в жизни мне пришлось затратить на это такую уйму времени, сравнимую с затратами на изучение ин. языка. А так, в принципе, и оказалось - это был чужой, совершенно незнакомый мне киноязык со всеми своими прибамбасами, своей логикой и мышлением, но сейчас я ни чуточки не жалую о потраченном времени: изучение любого языка всегда себя окупает обновлением собственного мышления и восприятия.
Вита написал(а):Для меня этих знаков, выдающих Жданова как автора инструкции и тем более - вообще ни в чем не виноватого, не было.
Ну совсем ни в чем не виноватым я его назвать все же не могу: если уж и Катя тоже не попадает в разряд белых и пушистых зайчиков, то и этот серый волк подавно. Но согласиться с "канонным" представлением о нем, как о законченном подонке и мерзавце я тоже не могу: Катя-то кто тогда такая, если так с ним примирилась и мигом вышла за него замуж? У них по-любому союз равных, и что, считать их обоих одинаковыми ничтожествами без понятий о чести, достоинстве, морали и пр.? Сериал, точнее его эмоционально-эстетическая сторона не позволяют этого сделать, так что приходится решать проблему, и как я ее решила, вам уже известно.