Daisy написал(а):Маргарита, огромное спасибо за эпизод из 87 с., который я раньше не видела. Определенно один из самых сильных в НРК!
Рада, что вы тоже его так высоко оценили!
Daisy написал(а):Причем сцены между героями второстепенными: Катя – Зорькин – Катины родители, Катя – ЖС, Катя – Миша, Вика – Кира, Маша – Федор, Коля-Вика - вопросов (за некоторыми, может быть, исключениями) не вызывают
Если присмотреться и прислушаться, то там тоже не все просто, например, реакция Амуры в отношении Катиного жениха, начиная со второго –третьего гаданий, диалоги Кати с Колей – как вам упоминание о лавке, в которой собирается посидеть Коля, пока Катя будет общаться с сослуживцем отца в первых сериях, после чего они обменялись весьма красноречивыми взглядами? Это что за лавка, если он останется за компом в комнате Кати? Почему им полагается об этом молчать?
Daisy написал(а):Больше всего от «поворота» выигрывает АПЖ, конечно, просто homme fatal J по сравнению с «канонным».
По сравнению с «каноном» в НРК по-моему вообще все выигрывает, но АПЖ особенно – тут я с вами совершено согласна.
Daisy написал(а):Но мне Маргаритина версия нравится много больше J и спасибо вам, Маргарита, за это открытие!
Спасибо вам, Daisy, за ваш интерес и признание.
Daisy написал(а):Слово постмодернизм до сих пор оставалось для меня просто термином, значения которого я, в общем-то, не знала. Как-то ни к чему было: искусстовом я не увлекалась никогда, кино тоже очень редко и мало смотрю, в общем-то я книжный червячок J. Интересно будет поискать этот стиль в литературе.
До НРК я тоже имела весьма смутное представление о постмодерне, по жизни застряв на этапе классического искусства, так что здесь пришлось открыть для себя всю эту неизвестную мне ранее «Америку», что очень обогатило мое понимание многих вещей и объяснило мне то, что я и ранее замечала, но не могла понять откуда что берется и как это связано – это я о жизни в первую очередь, а потом как следствие все окончательно прояснилось и с сериалом. И помогла мне это сделать совершенно замечательная книга «Эстетика постмодернизма», автор Маньковская Надежда Борисовна, которая, как я только сегодня узнала, ища для вас ссылки на скачивание этой книги была и остается профессором кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК им. С.А. Герасимова (с 1987 по настоящее время)! До этого я знала о ее степенях и работе в РАН, но вот о преподавании во ВГИКе узнала впервые. Тогда моя прежняя догадка о том, что авторы НРК были очень хорошо знакомы с этой книгой и даже настолько, что сняли сериал по всем изложенным там пунктам постмодерна, превращается в полную уверенность, что именно так и было, поскольку наши уважаемо-обажаемые Г.Г. Тараторкин и А.Н.Назаров тоже преподавали во ВГИКе!
Вот информация о Маньковской
Н.Б.Маньковская
Образование
МГПИИЯ им. М. Тореза, французский факультет, 1970
Послевузовское образование
Очное отделение аспирантуры философского ф-та МГУ по кафедре эстетики (1974)
Ученые степени
Кандидат философских наук. Кандидатская диссертация: «Проблема художественного творчества в эстетике Альбера Камю» (1974, эстетика, МГУ)
Доктор философских наук. Докторская диссертация: «Проблема «Художник и общество» в современной французской эстетике» (1988, эстетика, МГУ)
Государственные награды
Медаль «В память 850-летия МОСКВЫ»
Научные интересы
Эстетика, философия искусства, искусствоведение, культурология
Профессиональная деятельность
Главный научный сотрудник сектора эстетики ИФ РАН (с 1978 по настоящее время), профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК им. С.А. Герасимова (с 1987 по настоящее время)
Научное руководство
Постоянное руководство аспирантами ИФ РАН и ВГИК, научное консультирование докторантов ВГИК
Научные монографии
1. Художник и общество. Критический анализ концепций в современной французской эстетике. М.: Искусство. 1985. – 208 с.
2. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М.: ИФ РАН, 1995. – 220 с.
3. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. – 347 с.
4. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. М.: 2009. – 495 с.
5. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры. М.: ИФ РАН, 2007. 239 с. (в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым).
6. Триалог: Разговор Второй о философии искусства в разных измерениях. М.: ИФ РАН, 2009. 212 с. (в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым).
7. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации. М.: ВГИК, 2011. – 208 с. (в соавторстве с В.В. Бычковым)
8. Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства. М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 840 с., ил. (75 а.л., в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым)
9. Триалог plus. М.: Прогресс-Традиция, 2013. 496 с., ил. (в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым).
Опубликовано 360 работ общим объемом 470 а.л., из них 8 монографий, 10 брошюр, более 340 статей в России, Бельгии, Германии, Бразилии, Финляндии, Чили, Югославии, Словении, Польше, Румынии.
Основные научные статьи с 2011 г.
1. Член Диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора при ИФ РАН, ВГИК, Государственном институте искусствознания
2. Вице-президент всероссийской эстетической ассоциации
Руководство крупными научными проектами
1. Исследовательский проект РФФИ «Виртуальная реальность как феномен современного искусства»
2. Исследовательский проект РГНФ «Хронотипология неклассических форм художественно-эстетического сознания»
3. КорневиЩе 0Б: Книга неклассической эстетики. М.: ИФ РАН, 1998. – 270 c.; КорнеЩе 0А: Книга неклассической эстетики. М.: ИФ РАН, 1999. – 303 с.; КорневиЩе 2000: Книга неклассической эстетики. М.: ИФ РАН, 2000. – 333 с.; KornewiSHCHe: A Book of Non-Classical Aesthetics.Moscow: IPhRAS, 1999. – 247 p.
4. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. Вып. 1-5. М.: ИФ РАН, 2005, 2006, 2008, 2012.
Научные переводы книг
Делёз Ж. Различие и повторение. СПб: Петрополис, 1998. – 384 с.; Левинас Э. Открывая существование с Гуссерлем и Хайдеггером // Левинас Э. Избранное: Трудная свобода. М.: РОССПЭН, 2004. С. 162-318; Жильсон Э. Живопись и реальность. М.: РОССПЭН, 2004. – 368 с.; Психология любви и сексуальности. М.: Искусство ХХI век, 2006. – 320 с.; Леви-Строс К. Мифологики: От меда к пеплу. М.: FreeFly, 2007. - 441 c.; разделов книги: Конт-Спонвиль А., Ферри Л. Мудрость современности. Десять вопросов нашему времени. М.: РУДН, 2009; ряда трудов Ж. Деррида, Ж-Ф. Лиотара, А. Кожева и др.
Международная деятельность
Участник VII (Румыния, Бухарест, 1972), XII (Великобритания, Ноттингем, 1988), XIII (Испания, Мадрид, 1992), XIV (Финляндия, Лахти, 1995), XV (Словения, Любляна, 1998), XVII (Бразилия, Рио-де-Жанейро, 2004) Международных конгрессов по эстетике, на которых выступала с докладами. Читала курсы лекций по эстетике и философии искусства во Франции, Бельгии, Китае.
http://iph.ras.ru/mankovskaya.htm
и ссылка на скачивание ее книги http://www.twirpx.com/file/295043/– я ее прочитала почти как детектив, написанный в стиле энциклопедии.
Daisy написал(а):В ответах на мои предыдущие вопросы мы выяснили, что АП затеял все это дело с инструкцией, чтобы мягко, постепенно(в течение месяца) разорвать отношения с Катей, чтобы сильно ее не травмировать. При этом АП был уверен, что даже потеряв иллюзии, Катя сразу и немедленно от их отношений не откажется, просто не сможет, потому что слишком сильна ее зависимость от него.
Да, такова главная причина написания Ин. как я это вижу в НРК
Daisy написал(а):Тем не менее на вечеринке, в сцене у подиума, Катя ясно (ну как я это увидела) дала ему понять, что она готова их отношения прекратить.
Я бы так не сказала: там Катя вовсе не собиралась прояснять их отношения, она как раз стремилась избежать открытого разговора с АПЖ, и по сути ее поведение сводилось к худшему из всех возможных для АПЖ - Смотрите, как оно выглядит в его глазах, да и глазах любого мужчины, получившего согласие девушки на свидание с постельным окончанием: они встречаются как было запланировано ими обоими, но с этой встречи мало того, что она не идет с ним, еще хуже – уходит с другим! И без всяких объяснений! – просто: тот заехал, вот она и поехала с ним! И пытается представить это типа «ой, какая мелочь, подумаешь, обещала: не могу что ли все переиграть, если меня муха укусила или другой перехватил?». Так отношения не прекращают: так доводят до возмущения, быстро переходящего в кипение, что мы и увидели в ждановской реакции.
Daisy написал(а):Почему он тогда ее не отпустил, если все равно собирался через месяц все закончить? Я это спрашиваю не потому, что сомневаюсь в том, кто автор инструкции (для меня это АПЖ), а потому, что понимание этого его поступка важно для понимания характера АПа. Этакий штришок к портрету.Это, конечно, благородно, что он решил ее защитить при помощи инструкции, но из каких соображений удерживать-то начал, когда она была готова уйти?
Здесь я вижу скорей всего две причины: 1. АПЖ привык контролировать ситуацию, а тем более в отношениях с Катей, где вся инициатива исходила от него, а Катя как лодочка просто шла в его фарватере. И как только эта ситуация вышла из-под его контроля, он естественно, взбесился, как и обычно, когда что-то шло вразрез с его планом или ожиданиями. То есть это чисто его личная реакция даже вне зависимости от конкретного повода.
2. В отношениях с Катей всегда доминировал он и привык к ее послушанию, так что такая ее выходка его просто вывела из себя – это вытекает из особенности их сложившихся отношений. Замечу, что когда он там полез в бутылку, он ведь настаивал не на том, чтобы Катя бросила Колю и поехала с ним, а на объяснении ее внезапно изменившегося решения. Для него понять, что происходит, было даже важнее, чем провести саму ночь с Катей – и это важнейший нюанс, который и показывает, что он не был в тот период одержимым страстью и сексом, ничего не соображающим и запутавшимся в своих желаниях героем-любовником наподобие Хосе из «Кармен», который не мог себе представить как ему с ней расстаться, поэтому и ухватился за инструкцию друга, не желая думать о будущем, лишь бы сейчас ему стало хорошо, а мог и умел контролировать свои секс. импульсы и желания, подчиняя их своему контролю, то есть воле и разуму.
Daisy написал(а):По прежнему не понимаю железобетонной уверенности АПа в реакции Катерины на убеждения ЖС какими бы они не были. Но тут, мне мешает, наверное, личный опыт J. Просто приходилось в жизни действовать подобным образом, “окопная война”, так сказать. Правда, это были не “дела сердечные”, а проза жизни, но никогда, даже зная оппонента как облупленного, я не была уверена в его реакции “на все сто”, всегда процентов десять закладывалось хотя бы на то, что он сегодня банально не с той ноги встал J. Но правда и то, что к манипуляторам я не могу себя отнести, от слова совсем J. Может в этом вся разница ?
Наверно и в этом дело – не вижу ни в одном из наших участников обсуждения никакого даже намека на манипулирование кем-то или чем-то, но и в том, что, как мне кажется, то, что вы понимаете под манипулированием, как это следует из ваших слов, и то, что я вижу в ждановском поведении, это не одно и то же.
Его манипулирование основано на очень простых, однозначных и поэтому убойно эффективных приемах, основанных на коренных, подсознательных чертах, которые не осознаются объектами его манипулирования.
Примеры:
1. Когда он на совете в 18-19 сериях заявил Воропаеву, что тот может проверить все источники информации для доклада Кати, он блефовал на все 100%, делая ставку, как он потом объяснял Роме, что тот не решится в этом копаться, и оказался совершенно прав: Сашенька струсил. АПЖ мог здесь ошибиться? – нет, так как АЮВ с детства был трусом
2. Когда в 20 серии он взглядом указал Роме на Катю как на лучшего кандидата для представления образцов дешевых тканей для одобрения Милко, АПЖ не сошел с ума и не решил наступить на горло собственному плану, нет: у него был железный расчет на реакцию ОВ, которая из расположения к Кате возьмет на себя эту неисполнимую для той миссию уговорить Милко работать с такими тканями. Чем он манипулировал или что он использовал, не сказав при этом не слова? – 1. Дружбу Кати и ОВ 2. Дружбу ОВ и Милко.
Он мог в этом ошибиться? – нет, с этими отношениями был полный верняк.
Поэтому, придумав свой план с пакетом и Ин., и сделав ставку на
1. Солдатское чувство юмора Шуры, которая ценила такое же чувство юмора у своего шефа
2. Ее любопытство
3. Умение всегда кратко и сжато доносить суть полученной информации
4. Солидарность женсовета
5. Их дружбу с Катей
6. Их общее покровительственно-защищающее отношение к ней
7. Знание его репутации и дальнейших планов
Мог ли он в чем-то из этого ошибиться? – нет. А в то, каким бы именно способом и словами женсовет бы спустил Катю на землю, он и не собирался влезать, полностью полагаясь на их эффективность, коллективный ум и опять же дружеское отношение к Кате. Он же не ломал себе голову тем, как ОВ и Кира смогут уговорить Милко работать с тканями? – они это сделают, это главное. А как? – «Если руководитель высшего звена не знает, как решить проблему, то он поручает это сделать руководителю среднего звена», и он ее решает вместо него!
Задачей АПЖ было поручить, а не решить все самому: именно поэтому он и был очень успешным руководителем внутри компании.