Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Сквозные темы и вопросы по сериалу » Характеристика А.П. Жданова - продолжение 1


Характеристика А.П. Жданова - продолжение 1

Сообщений 481 страница 520 из 1000

481

Роза написал(а):

Или нам прохронометрировали ВРЕМЯ приезда и отъезда Жданова из банка?

Конечно, раз ты считаешь, что когда он звонил Кате из машины в 89с, то он уже ехал из банка, а приехал в начале 90 с, когда она уже сделала свои копии и снова собрала пакет. Вот и считай, сколько времени прошло между этими двумя моментами. Там по часам в кабинете во время встречи Кати и Алины уже видно, что 40 минут только на это. А до этого: приход Шурочки к Кате, когда она полировала стол, их диалог, борьба за пакет, затем Катя одна с пакетом и Ин., - сколько времени ушло на его перерывание и потом переживания на полу?.. +40 минут на Алину, потом снова изыскания в пакете и сверка подарков, открыток с окончанием Ин., приход уже Юлианы, которая тоже уже устала ждать возвращения президента даже в приятной компании с Милко, снова рассуждения Кати и сборка пакета, потом галоп с остановкой на пару фраз с подругами, затем и Шурой, и потом возня у ксерокса. Даже чисто сериального времени на это ушло около 40 минут, или будем считать, что нам показывали документальные съемки событий в режиме реального времени?  ^^

482

Маргарита написал(а):

Здесь я тебя не поняла: что ты имеешь в виду под тем, что "он так же поступил и с ней", как и с Катей, когда исполнял Ин.?

Здесь(она же пришла к Кате, в последний раз, рассказать ей, что происходило с НИМ, когда Катя его бросила и уехала) , я думаю она осуждает саму инструкцию и ее исполнение ИМ. Если человек мог это сделать с КАТЕЙ, то это человек чудовище, что от него можно ожидать обмана и Кире, что он и сделал, она проголосовала, а он не хотел жениться и закрутил роман с Катей.
Или что он сделал с Катей, он не сделает с Кирой? Так она считала? Наверное так, потому что они обсуждали это с ВИКОЙ и одна из них говорила, что это происходит чаще всего с такими, как эта Пушкарева.

Отредактировано natasha (01-09-2015 21:10:04)

483

natasha написал(а):

Если человек мог это сделать с КАТЕЙ, то это человек чудовище, что от него можно ожидать обмана и Кире, что он и сделал, она проголосовала, а он не хотел жениться и закрутил роман с Катей.
Или что он сделал с Катей, он не сделает с Кирой? Так она считала?

Наташ, так вряд ли идея того, что он может обмануть и Киру была для нее новой - она и так знала, что он ей постоянно врал и тем не менее, каждый раз принимала его оправдания, мирилась с ним и терпела до следующего раза.
Здесь скорее я вижу, что она впервые в нем разочаровалась как в том, у кого видела определенный уровень во всем, в том числе и в порядочности. Паршиво здесь то, что она, в отличие от Кати, была согласна принять его даже таким, способным на такие низости, которые поразили всех, кто был в курсе этой истории лже-романа с его помощницей. Да, она не думала, что человек, которого она любит, будет на них способен, но когда узнала, что да, способен, все равно не только не перестала его любить - это пол-беды, так как сердцу не прикажешь и действительно "любовь зла" - но и была готова его принять и терпеть все в том же формате, по-прежнему способного на любую низость! Ей не нужен был "новый" Жданов, не нужны были изменения в нем, она их и не просила и не ждала, она бы с радостью удовольствовалась тем, прежним АПЖ, который врал ей как и раньше, и оказывается, был способен на подлость и низость, - неважно! Лишь бы БЫЛ с ней! Ну как нам такой вариант всепоглощающей, всепрощающей, всепринимающей любви, которая ничего не просит и не требует, кроме возможности быть рядом с таким "чудом", способным на любую гадость своим ближним?

484

Рита, из-за чего я стала спрашивать , что мне показалось, что Кира в конце поняла , что все это сделал сам Жданов, она не разделяла инструкцию и ее исполнение. Но именно в конце, потому что сразу она предъявляла притензии к Ромке, зачитывала ему часть инструкции, а в последней сцене, она не разделяет ничего, все относит к Жданову и говорит, что она не думала, что этот человек, ее любимый, был способен на такое. И она поняла, и понимала, что Катя не прощает ему именно инструкцию. Поэтому она и употребляла такие выражения, что он хотел, чтобы ему сделали также больно ,за то что он сделал Кате.

Отредактировано natasha (01-09-2015 21:40:02)

485

Наташ, поскольку в Ин. вкратце описывался весь сценарий лже-романа: причины, методы, способы, цели, средства, то Кира вполне могла иметь в виду поведение АПЖ в целом, не разделяя на собственно исполнение Ин. и все, что было до нее. То есть ее слова Кате можно понять как то, что она не ожидала от любимого человека способности пойти на такую низость, как ВСЯ эта история с обманом Кати, и что АПЖ себя потом наказывал не за часть, относящуюся именно к периоду, упомянутому в Ин., а за ВЕСЬ свой обман, раз еще раньше обращался к другу со словами "А может, мы тогда с тобой сошли с ума?".

486

Аплодирую, Рита ! :cool:  :flag:  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif
  Может быть защитать в поступок Жданова это кровавое покаяние?
А еще визит к Валерию Сергеевичу! И то, что почти выдал себя сочувственными словами: "А может быть, он только поначалу играл, а потом и на самом деле влюбился?", после Катиного рассказа истории с Денисом? А еще сцены в Трафальгаре, разве не поступок, правда по ""бесхитростности", он стал ее слишком рано уверять, что она его любит, да и выдал свое воровство дневника? А объяснение с суровой Еленой Александровной, тоже потребовало мужества.  Да, много еще чего можно защитать, Роза добавит. И смекалистый Федька тоже сделал свои выводы, поработал священником и о себе с Машкой все понял. А это все из-за поступков Жданова.
А инструкция? Так посмотришь- вроде мог написать, с другой стороны- не мог!
А все виноват этот постмодернизм! :crazy:  :dontknow:  :love:

Отредактировано natasha (01-09-2015 22:33:12)

487

Маргарита написал(а):

Вот и считай, сколько времени прошло между этими двумя моментами. Там по часам в кабинете во время встречи Кати и Алины уже видно, что 40 минут только на это.

Рита. при ЧЕМ тут ЧАСЫ в кабинете? Мне ясно из всего показанного,что ВСЯ поездка Жданова в банк заняла по времени, примерно то время, когда в ЗЛ находилась Кабаева! А поскольку, Алина-гость,а не манекенщица, чтобы ЗАВИСАТЬ там весь день и и то, что Жданов боялся,что она уйдет,поэтому и просил Катю ее задержать, то он отсутствовал час- полтора, не больше, если рассуждать логически, то Кабаевой БОЛЬШЕ  было просто делать нечего в ЗЛ , поскольку даже Киры уже в то время не было на месте,чтобы сопровождать ее, потому что она уже уехала. Вот ЭТО- для меня лично- ФАКТЫ, а все остальное-ДОМЫСЛЫ. И то,что ты считаешь, что на  разговор Алины с Катей ушло аж СОРОК МИНУТ, думаю, что даже у профессионального психолога УШЛО меньше бы времени ну, тогда, да, на поездку Жданова в банк ДОЛЖЕН был уйти весь световой день, просто потому,что ты  решила, что ему МНОГО чего нужно было сделать,кроме встречи в банке, но это только твои личные рассуждения и только, а сам Жданов ни одним словом эти твои выводы не подтверждает, увы...

Отредактировано Роза (02-09-2015 11:19:19)

488

natasha написал(а):

Может быть защитать в поступок Жданова это кровавое покаяние?

Конечно, а уж то,что для Киры вывод, что Жданов САМ написал инструкцию стал бы "последней каплей", чтобы понять, КАК ОН любит Катю, то тут остается только  руками развести... Думаю, что если бы Кира на самом деле узнала, что Жданов ЭТО написал сам, то она скакала бы от счастья, потому что ТАКОЕ, Пушкарева бы точно ему не простила бы, ни за что и никогда, потому что ТАКОЕ "творчество" простить близкому человеку просто невозможно...

Отредактировано Роза (02-09-2015 13:23:46)

489

Роза написал(а):

Думаю, что если бы Кира на самом деле узнала, что Жданов ЭТО написал сам, то она скакала бы от счастья, потому что ТАКОЕ, Пушкарева бы точно ему не простила бы, ни за что и никогда, потому что ТАКОЕ "творчество" простить близкому человеку просто невозможно...

Но возможно так каяться, так винить себя.
Именно это меня натолкнуло на возможное написание им лично этой инструкции.

НО!!!!! После их второй ночи он уже знал, как было горько Кате от того, что не Денис писал открытки, покупал цветы, составлял планы поведения с Катей. "Палец о палец не пошевелил", только спал с ней. Зная это, Жданчик больше всего боялся уже на том этапе, что если она узнает об этом, то умрет. И написать инструкцию именно тогда-- это ,конечно, маразм.

На этот маразм мог сподобиться только его дружок- шутник, для поднятия духа друга. И то он ,конечно, не подумал о методах предохранения, как не думал и при постели с ВИКОЙ.
Дураков никогда не научит никто, даже грабли, на которые он наступил второй раз за показанное нам время. Все переборол азарт, с каторым он вываливал на бумагу свой черный юмор, обваливая Катьку грязью, наверное хотел показать Жданчику, до чего во всех смыслах хороша Кира, бросать которую вместе со свадьбой собрался Жданов.
А это уже угроза благосостоянию этого дурня перемена в жизни( а ему очень нравилась такая жизнь).
А что это близко к истине--его упреки Жданову( у лифта), в самые малораспологающие к этому моменты.

Отредактировано natasha (02-09-2015 14:27:35)

490

natasha написал(а):

На этот маразм мог сподобиться только его дружок- шутник, для поднятия духа друга.

Роман по словам той же Вики на многое способен, в том числе и на такую ГАДОСТЬ как инструкция, но никто-ни Кира, ни Вика, ни куча девиц из ЖС даже в шутку не смогли бы предположить,  что на такое способен был Жданов. Мог обманывать ради ЗЛ-да, но не мог Жданов вот так зло насмехаться над человеком, да еще и в письменном виде.

Отредактировано Роза (02-09-2015 17:35:18)

491

Роза написал(а):

мог Жданов вот так зло насмехаться над человеком, да еще и в письменном виде.

Кричит же Маргарита, что Андрюша добрый мальчик и такое...! И тут же делает вывод насчет постели, это могло быть, только в случае, если любит! Поверим же матери, лучше ее, никто не знает своих детей !

492

natasha написал(а):

Поверим же матери, лучше ее, никто не знает своих детей !

Да, Марго единственная из всех, кто прочитав эти бумажки, сказала- "Может ОН влюбился в Нее?" и это о многом говорит... К тому же Марго не склонна была и раньше  ВЫГОРАЖИВАТЬ свое чадо, наоборот, это Павел говорил ей, что  если Андрей не хочет жениться, значит у него есть на это причины, а  Марго восклицала с презрительной гримасой- " Мужчины!"

Отредактировано Роза (02-09-2015 17:32:57)

493

Девочки, давайте что-нибудь еще обсудим, а то так можно до бесконечности из пустоо в порожнее переливать: патовая же ситуация, говоря шахматным языком, и надоело уже ходить кругами по той же колее. Все уже по Ин. обсудили, мнения прояснили, утрамбовали, давайте о чем-нибудь другом, ок?  :flag:

494

Маргарита написал(а):

Весь интерьер Аквамарина в синей гамме и носится Жданов как  энерджайзер  энергичный и ловкий. Вечность, постоянство, верность - где они? ими и не пахнет в этих сценах залитых синим цветом под завязку.

"Катя ЖДЕТ!" в "Аквамарине"- этого уже было достаточно,чтобы устроить "концерт" для Киры и даже НЕ ПИТЬ, хотя  не отдавал еще себе отчета, ерничал ЕЩЕ- "Я же на задании..". но ВЕРНОСТЬ той, которая ЕГО ЖДЕТ ,пусть и  вот в таком зачаточном  состоянии, но уже была, на мой взгляд... Чего проще было бы позвонить Катеньке извиниться и сказать,чтобы ехала домой,потому что Кира НАРИСОВАЛАСЬ и приперла к стенке, но он предпочел совсем другое.потому что она ЖДЕТ...

Отредактировано Роза (07-09-2015 16:33:37)

495

Роза написал(а):

Чего проще было бы позвонить Катеньке извиниться и сказать,чтобы ехала домой,потому что Кира НАРИСОВАЛАСЬ и приперла к стенке, но он предпочел совсем другое.потому что она ЖДЕТ...

Ваапще-то это он здесь был заинтересованной стороной по отбиванию Кати у "коварного соблазнителя" Н.Зорькина, охочего до чужих денеХ  ^^ , кроме того, это он пригласил Катю на тот вечер, да еще и настоял, когда она сама предложила все отменить, видя его хмурый вид в машине, плюс АПЖ не был бы АПЖ без любви к риску и преодолению препятствий, так что трудности, созданные Кирой, только раззадорили его желание их обойти и обхитрить невестушку.Это же психология типичного рыболова или охотника: чем сложнее поймать добычу, тем больше азарта и тем интересней.

496

Маргарита написал(а):

Это же психология типичного рыболова или охотника: чем сложнее поймать добычу, тем больше азарта и тем интересней.

Заядлый "охотник" не стал бы вот так отмахиваться от невесты, делая из нее дурочку, да еще и на глазах у постороннего человека, да и угомонить Киру тем. чтобы поехать к ней в ее квартирку, было не менее важно, чем успокоить Катеньку звонком и извинениями, в конце-концов- Катя -вполне адекватная особа, в отличии от Кирочки с ее вздорным характером и нездоровой, прямо скажем, подозрительностью, которая может всерьез  начать  "копать" под своего женишка, вот тогда РЕАЛЬНО ПЛОХО станет не только Андрею, но и Катюшке и ЗЛ, естественно! Поэтому, Жданов ДОЛЖЕН был ублажать Киру, а не ехать к Кате и не пришлось бы потом утром   отбиваться от Киры на глазах у подчиненных! Ну, зачем ему было ЭТО нужно? И неужели он вернулся в "Омегу" только из СТРАХА и только потому,что считал Катю настолько ветреной и легкомысленной, что она из-за ОДНОГО отмененного свидания по вполне понятной причине, потому  что кому как не Кате и не знать КАКОЙ может быть Кира, сразу же побежала бы к Зорькину?!! А всё гораздо проще- ему не хотелось ЕЕ разочаровывать, а почему-то хотелось к ней приехать, так бывает- как будто ТЯНЕТ что-то, а ЧТО и сам не понимаешь и не осознаешь...

Отредактировано Роза (08-09-2015 14:22:45)

497

natasha написал(а):

Здание- это место работы ,центр всего ,что происходит с действующими лицами и цвет одежды у работниц- голубой, а у слесарей темно синий, панели на (-2) темно-синие, трубопроводы темносиние..

Зималетто- не просто ЗДАНИЕ и МЕСТО работы ГГ, иначе в чем тогда состояла бы ЗАВЯЗКА сюжета? А завязка состояла в том, что Главный Герой из-за БОЛЬШОЙ любви к Зималетто - к этой вот махине из стекла и бетона,которая его- " ВСЕГДА поражала и восхищала ..." НАСТОЛЬКО, что он даже смог  переступить из-за этого через человека. Но я для себя разделяю все-таки  -одно дело,когда человек по натуре- прохиндей и сволочь и совсем другое, когда он совершает непозволительные вещи под давлением обстоятельств...  Кто-то сказал- "Быть свободным от обстоятельств- участь не людей, а Ангелов",а Жданов- точно не ангел, но и не бес, об этом и кино ...

Отредактировано Роза (09-09-2015 12:02:31)

498

Ой! Пока я сидела с переменным интернетом, обсуждение уже закончилось. J

Маргарита, огромное спасибо за эпизод из 87 с., который я раньше не видела. Определенно один из  самых сильных в НРК!

Все это время я, в очередной раз, беспорядочно пересматривала сериал, разные серии (начало, середина, конец и так далее). Для меня стало очевдным, что сюжет в общем и целом, как минимум, неоднозначен по смыслу, ну, или имеет второе дно.

Это прослеживается во всех ключевых сценах – неоднозначное толкование – можно так трактовать, а можно этак. Не зря же столько лет не утихают страсти: кто как понял ту или иную сцену.

Причем сцены между героями второстепенными: Катя – Зорькин – Катины родители, Катя – ЖС, Катя – Миша, Вика – Кира, Маша – Федор, Коля-Вика - вопросов (за некоторыми, может быть, исключениями) не вызывают, но как только дело доходит до АПЖ – Катя – РДМ так сразу (и с этим, я думаю, все согласятся) сплошные загадки.

Думается мне, что именно эти образы – АПЖ, Катя, РДМ – «поворотные» в НРК, т.е. именно на них постоянно спотыкается глаз и ухо, заставляя задуматься, присмотреться внимательнее, а потом и увидеть всю историю с другой совершенно стороны.

Больше всего от «поворота» выигрывает АПЖ, конечно, просто homme fatal J   

по сравнению с «канонным».

Думаю, что спорить о версиях можно бесконечно, потому что однозначной трактовки сюжет и исполнение, в самом деле, не дают. Поэтому как говорится на вкус, на цвет…

Но мне Маргаритина версия нравится много больше J и спасибо вам, Маргарита, за это открытие!

Слово постмодернизм до сих пор оставалось для меня просто термином, значения которого я, в общем-то, не знала. Как-то ни к чему было: искусстовом я не увлекалась никогда, кино тоже очень редко и мало смотрю, в общем-то я книжный червячок J. Интересно будет поискать этот стиль в литературе.

Несмотря на то, что вроде бы, все в этой ветке обсудили уже, можно я все таки задам один волнующий меня вопрос?

В ответах на мои предыдущие вопросы мы выяснили, что АП затеял все это дело с инструкцией, чтобы мягко, постепенно(в течение месяца) разорвать отношения с Катей, чтобы сильно ее не травмировать. При этом АП был уверен, что даже потеряв иллюзии, Катя сразу и немедленно от их отношений не откажется, просто не сможет, потому что слишком сильна ее зависимость от него.

Тем не менее на вечеринке, в сцене у подиума, Катя ясно (ну как я это увидела) дала ему понять, что она готова их отношения прекратить. Почему он тогда ее не отпустил, если все равно собирался через месяц все закончить?  Я это спрашиваю не потому, что сомневаюсь в том, кто автор инструкции (для меня это АПЖ), а потому, что понимание этого его поступка важно для понимания характера АПа. Этакий штришок к портрету J

Это, конечно, благородно, что он решил ее защитить при помощи инструкции, но из каких соображений удерживать-то начал, когда она была готова уйти?

По прежнему не понимаю железобетонной уверенности АПа в реакции Катерины на убеждения ЖС какими бы они не были. Но тут, мне мешает, наверное, личный опыт J. Просто приходилось в жизни действовать подобным образом, “окопная война”, так сказать. Правда, это были не “дела сердечные”, а проза жизни, но никогда, даже зная оппонента как облупленного, я не была уверена в его реакции “на все сто”, всегда процентов десять закладывалось хотя бы на то, что он сегодня банально не с той ноги встал J.  Но правда и то, что к манипуляторам я не могу себя отнести, от слова совсем J. Может в этом вся разница ?

499

Роза написал(а):

А всё гораздо проще- ему не хотелось ЕЕ разочаровывать, а почему-то хотелось к ней приехать, так бывает- как будто ТЯНЕТ что-то, а ЧТО и сам не понимаешь и не осознаешь...

Согласна и с Ритой и с Розой :И азарт охотника и уже тянуло к Катюшке, сильно.

500

Daisy написал(а):

Маргарита, огромное спасибо за эпизод из 87 с., который я раньше не видела. Определенно один из  самых сильных в НРК!

Рада, что вы тоже его так высоко оценили! :flag:

Daisy написал(а):

Причем сцены между героями второстепенными: Катя – Зорькин – Катины родители, Катя – ЖС, Катя – Миша, Вика – Кира, Маша – Федор, Коля-Вика - вопросов (за некоторыми, может быть, исключениями) не вызывают

Если присмотреться и прислушаться, то там тоже не все просто, например, реакция Амуры в отношении Катиного жениха, начиная со второго –третьего гаданий, диалоги Кати с Колей – как вам упоминание о лавке, в которой собирается посидеть Коля, пока Катя будет общаться с сослуживцем отца в первых сериях, после чего они обменялись весьма красноречивыми взглядами? Это что за лавка, если он останется за компом в комнате Кати? Почему им полагается об этом молчать? :glasses:  :question:

Daisy написал(а):

Больше всего от «поворота» выигрывает АПЖ, конечно, просто homme fatal J   по сравнению с «канонным».

По сравнению с «каноном» в НРК по-моему вообще все выигрывает, ^^  но АПЖ особенно – тут я с вами совершено согласна.

Daisy написал(а):

Но мне Маргаритина версия нравится много больше J и спасибо вам, Маргарита, за это открытие!

Спасибо вам, Daisy, за ваш интерес и признание.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Daisy написал(а):

Слово постмодернизм до сих пор оставалось для меня просто термином, значения которого я, в общем-то, не знала. Как-то ни к чему было: искусстовом я не увлекалась никогда, кино тоже очень редко и мало смотрю, в общем-то я книжный червячок J. Интересно будет поискать этот стиль в литературе.

До НРК я тоже имела весьма смутное представление о постмодерне, по жизни застряв на этапе классического искусства, так что здесь пришлось открыть для себя всю эту неизвестную мне ранее «Америку», что очень обогатило мое понимание многих вещей и объяснило мне то, что я и ранее замечала, но не могла понять откуда что берется и как это связано – это я о жизни в первую очередь, а потом как следствие все окончательно прояснилось и с сериалом. И помогла мне это сделать совершенно замечательная книга «Эстетика постмодернизма», автор  Маньковская Надежда Борисовна, которая, как я только сегодня узнала, ища для вас ссылки на скачивание этой книги была и остается профессором кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК им. С.А. Герасимова (с 1987 по настоящее время)! До этого я знала о ее степенях и работе в РАН, но вот о преподавании во ВГИКе узнала впервые. Тогда моя прежняя догадка о том, что авторы НРК были очень хорошо знакомы с этой книгой и даже настолько, что сняли сериал по всем изложенным там пунктам постмодерна, превращается в полную уверенность, что именно так и было, поскольку наши уважаемо-обажаемые Г.Г. Тараторкин и А.Н.Назаров тоже преподавали во ВГИКе!
Вот информация о Маньковской

Н.Б.Маньковская

Образование 
МГПИИЯ им. М. Тореза, французский факультет, 1970
 
Послевузовское образование
Очное отделение аспирантуры философского ф-та МГУ по кафедре эстетики (1974)
 
Ученые степени
Кандидат философских наук. Кандидатская диссертация: «Проблема художественного творчества в эстетике Альбера Камю» (1974, эстетика, МГУ)
Доктор философских наук. Докторская диссертация: «Проблема «Художник и общество» в современной французской эстетике» (1988, эстетика, МГУ)
Государственные награды
Медаль «В память 850-летия МОСКВЫ»

Научные интересы
Эстетика, философия искусства, искусствоведение, культурология

Профессиональная деятельность
Главный научный сотрудник сектора   эстетики ИФ РАН (с 1978 по настоящее время), профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИК им. С.А. Герасимова (с 1987 по настоящее время)

Научное руководство
Постоянное руководство аспирантами ИФ РАН и ВГИК, научное консультирование докторантов ВГИК
Научные монографии
1. Художник и общество. Критический анализ концепций в современной французской эстетике. М.: Искусство. 1985. – 208 с.
2. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М.: ИФ РАН, 1995. – 220 с.
3. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. – 347 с.
4. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический   ракурс. М.: 2009. – 495 с.
5. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры. М.: ИФ РАН, 2007. 239 с. (в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым).
6. Триалог: Разговор Второй о философии искусства в разных измерениях. М.: ИФ РАН,   2009. 212 с. (в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым).
7. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации. М.: ВГИК, 2011. – 208 с. (в соавторстве с В.В. Бычковым)
8. Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства. М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 840 с., ил.  (75 а.л., в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В.   Ивановым)
9. Триалог plus. М.: Прогресс-Традиция, 2013. 496 с., ил. (в соавторстве с В.В. Бычковым и В.В. Ивановым).
Опубликовано 360 работ общим  объемом 470 а.л., из них 8 монографий, 10 брошюр, более 340 статей в России, Бельгии, Германии, Бразилии, Финляндии, Чили, Югославии, Словении, Польше, Румынии.

Основные научные статьи с 2011 г.
1. Член Диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора при ИФ РАН, ВГИК, Государственном институте искусствознания
2. Вице-президент всероссийской эстетической ассоциации

Руководство крупными научными проектами
1. Исследовательский проект РФФИ «Виртуальная реальность как феномен современного искусства»
2. Исследовательский проект РГНФ «Хронотипология неклассических форм художественно-эстетического сознания»
3. КорневиЩе 0Б: Книга неклассической эстетики. М.: ИФ РАН, 1998. – 270 c.; КорнеЩе 0А: Книга неклассической эстетики. М.: ИФ РАН, 1999. – 303 с.; КорневиЩе 2000: Книга неклассической эстетики. М.: ИФ РАН, 2000. – 333 с.; KornewiSHCHe: A Book of Non-Classical Aesthetics.Moscow: IPhRAS, 1999. – 247 p.
4. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. Вып. 1-5. М.: ИФ РАН, 2005, 2006, 2008, 2012.
Научные переводы  книг
Делёз Ж. Различие и повторение. СПб: Петрополис, 1998. – 384 с.; Левинас Э. Открывая существование с Гуссерлем и Хайдеггером // Левинас Э. Избранное: Трудная свобода. М.: РОССПЭН, 2004. С. 162-318; Жильсон Э. Живопись и реальность. М.: РОССПЭН, 2004. – 368 с.; Психология любви и сексуальности. М.: Искусство ХХI век, 2006. – 320 с.; Леви-Строс К. Мифологики: От меда к пеплу. М.: FreeFly, 2007. - 441 c.; разделов книги: Конт-Спонвиль А., Ферри Л. Мудрость современности. Десять вопросов нашему времени. М.: РУДН, 2009; ряда трудов Ж. Деррида, Ж-Ф. Лиотара, А. Кожева и др.

Международная деятельность
Участник VII (Румыния, Бухарест, 1972), XII (Великобритания, Ноттингем, 1988), XIII (Испания, Мадрид, 1992), XIV (Финляндия, Лахти, 1995), XV (Словения, Любляна, 1998), XVII (Бразилия, Рио-де-Жанейро, 2004) Международных конгрессов по эстетике, на которых выступала с докладами. Читала курсы лекций по эстетике и философии искусства во Франции, Бельгии, Китае.

http://iph.ras.ru/mankovskaya.htm

и ссылка на скачивание ее книги http://www.twirpx.com/file/295043/– я ее прочитала почти как детектив, написанный в стиле энциклопедии. http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

Daisy написал(а):

В ответах на мои предыдущие вопросы мы выяснили, что АП затеял все это дело с инструкцией, чтобы мягко, постепенно(в течение месяца) разорвать отношения с Катей, чтобы сильно ее не травмировать. При этом АП был уверен, что даже потеряв иллюзии, Катя сразу и немедленно от их отношений не откажется, просто не сможет, потому что слишком сильна ее зависимость от него.

Да, такова главная причина написания Ин. как я это вижу в НРК :yep:

Daisy написал(а):

Тем не менее на вечеринке, в сцене у подиума, Катя ясно (ну как я это увидела) дала ему понять, что она готова их отношения прекратить.

Я бы так не сказала: там Катя вовсе не собиралась прояснять их отношения, она как раз стремилась избежать открытого разговора с АПЖ, и по сути ее поведение сводилось к худшему из всех возможных для АПЖ - Смотрите, как оно выглядит в его глазах, да и глазах любого мужчины, получившего согласие девушки на свидание с постельным окончанием: они встречаются как было запланировано ими обоими, но с этой встречи мало того, что она не идет с ним, еще хуже – уходит с другим! И без всяких объяснений! – просто: тот заехал, вот она и поехала с ним! И пытается представить это типа «ой, какая мелочь, подумаешь, обещала: не могу что ли все переиграть, если меня муха укусила или другой перехватил?». Так отношения не прекращают: так доводят до возмущения, быстро переходящего в кипение, что мы и увидели в ждановской реакции.

Daisy написал(а):

Почему он тогда ее не отпустил, если все равно собирался через месяц все закончить?  Я это спрашиваю не потому, что сомневаюсь в том, кто автор инструкции (для меня это АПЖ), а потому, что понимание этого его поступка важно для понимания характера АПа. Этакий штришок к портрету.Это, конечно, благородно, что он решил ее защитить при помощи инструкции, но из каких соображений удерживать-то начал, когда она была готова уйти?

Здесь я вижу скорей всего две причины: 1. АПЖ привык контролировать ситуацию, а тем более в отношениях с Катей, где вся инициатива исходила от него, а Катя как лодочка просто шла в его фарватере. И как только эта ситуация вышла из-под его контроля, он естественно, взбесился, как и обычно, когда что-то шло вразрез с его планом или ожиданиями. То есть это чисто его личная реакция даже вне зависимости от конкретного повода.
2. В отношениях с Катей всегда доминировал он и привык к ее послушанию, так что такая ее выходка его просто вывела из себя – это вытекает из особенности их сложившихся отношений. Замечу, что когда он там полез в бутылку, он ведь настаивал не на том, чтобы Катя бросила Колю и поехала с ним, а на объяснении ее внезапно изменившегося решения. Для него понять, что происходит, было даже важнее, чем провести саму ночь с Катей – и это важнейший нюанс, который и показывает, что он не был в тот период одержимым страстью и сексом, ничего не соображающим и запутавшимся в своих желаниях героем-любовником наподобие Хосе из «Кармен», который не мог себе представить как ему с ней расстаться, поэтому и ухватился за инструкцию друга, не желая думать о будущем, лишь бы сейчас ему стало хорошо, а мог и умел контролировать свои секс. импульсы и желания, подчиняя их своему контролю, то есть воле и разуму.

Daisy написал(а):

По прежнему не понимаю железобетонной уверенности АПа в реакции Катерины на убеждения ЖС какими бы они не были. Но тут, мне мешает, наверное, личный опыт J. Просто приходилось в жизни действовать подобным образом, “окопная война”, так сказать. Правда, это были не “дела сердечные”, а проза жизни, но никогда, даже зная оппонента как облупленного, я не была уверена в его реакции “на все сто”, всегда процентов десять закладывалось хотя бы на то, что он сегодня банально не с той ноги встал J.  Но правда и то, что к манипуляторам я не могу себя отнести, от слова совсем J. Может в этом вся разница ?

Наверно и в этом дело – не вижу ни в одном из наших участников обсуждения никакого даже намека на манипулирование кем-то или чем-то, но и в том, что, как мне кажется, то, что вы понимаете под манипулированием, как это следует из ваших слов, и то, что я вижу в ждановском поведении, это не одно и то же. :)
Его манипулирование основано на очень простых, однозначных и поэтому убойно эффективных приемах, основанных на коренных, подсознательных чертах, которые не осознаются объектами его манипулирования.
Примеры:
1. Когда он на совете в 18-19 сериях заявил Воропаеву, что тот может проверить все источники информации для доклада Кати, он блефовал на все 100%, делая ставку, как он потом объяснял Роме, что тот не решится в этом копаться, и оказался совершенно прав: Сашенька струсил. АПЖ мог здесь ошибиться? – нет, так как АЮВ с детства  был трусом
2. Когда в 20 серии он взглядом указал Роме на Катю как на лучшего кандидата для представления образцов дешевых тканей для одобрения Милко, АПЖ не сошел с ума и не решил наступить на горло собственному плану, нет: у него был железный расчет на реакцию ОВ, которая из расположения к Кате возьмет на себя эту неисполнимую для той миссию уговорить Милко работать с такими тканями. Чем он манипулировал или что он использовал, не сказав при этом не слова? – 1. Дружбу Кати и ОВ 2. Дружбу ОВ и Милко.
Он мог в этом ошибиться? – нет, с этими отношениями был полный верняк.
Поэтому, придумав свой план с пакетом и Ин., и сделав ставку на
1. Солдатское чувство юмора Шуры, которая ценила такое же чувство юмора у своего шефа
2. Ее любопытство
3. Умение всегда кратко и сжато доносить суть полученной информации
4. Солидарность женсовета
5. Их дружбу с Катей
6. Их общее покровительственно-защищающее отношение к ней
7. Знание его репутации и дальнейших планов
Мог ли он в чем-то из этого ошибиться? – нет. А в то, каким бы именно способом и словами женсовет бы спустил Катю на землю, он и не собирался влезать, полностью полагаясь на их эффективность, коллективный ум  и опять же дружеское отношение к Кате. Он же не ломал себе голову тем, как ОВ и Кира смогут уговорить Милко работать с тканями? – они это сделают, это главное. А как? – «Если руководитель высшего звена не знает, как решить проблему, то он поручает это сделать руководителю среднего звена», и он ее решает вместо него! http://www.kolobok.us/smiles/standart/meeting.gif
Задачей АПЖ было поручить, а не решить все самому: именно поэтому он и был очень успешным руководителем внутри компании. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

501

Маргарита написал(а):

реакция Амуры в отношении Катиного жениха, начиная со второго –третьего гаданий, диалоги Кати с Колей – как вам упоминание о лавке, в которой собирается посидеть Коля, пока Катя будет общаться с сослуживцем отца в первых сериях, после чего они обменялись весьма красноречивыми взглядами? Это что за лавка, если он останется за компом в комнате Кати? Почему им полагается об этом молчать?

Не очень помню, честно говоря, эти эпизоды. Нужно будет пересмотреть. Но в общем и целом из всего сериала, больше всего вопросов (да что там больше - один сплошной вопрос с большой буквы "В" 8-) ) у меня вызывали именно сцены с участием АПЖ - Катя - РДМ

Спасибо большое за книгу, буду изучать. Кстати, из любопытства что же есть  постмодерн в литературе, погуглила и выяснила, что это, например, набоковская «Лолита», Ричард Бах, Умберто Эко, «Кысь» Т. Толстой , и много кто еще. Но это, наверное, не здесь нужно обсуждать  8-)

Маргарита написал(а):

Так отношения не прекращают: так доводят до возмущения, быстро переходящего в кипение, что мы и увидели в ждановской реакции.

То есть если бы Катя отношения нормально прекратила, не оскорбительно, АП это принял бы? Понимаю, что рассуждать в сослагательном - дело неблагодарное, но все-таки, я не очень понимаю, как АП дальнейшие свои отношения с Катей видел: со свадьбой смирится, отпустит его - это понятно, а сама? Разлюбит его, с кем-то еще отношения начнет - или так и будет АП ей "светом в окошке", из компании уйдет или останется до тех пор пока  ЗЛ долги не выплатит? Он же изначально всю эту любовную историю на год планировал, если я не ошибаюсь.

Маргарита написал(а):

Замечу, что когда он там полез в бутылку, он ведь настаивал не на том, чтобы Катя бросила Колю и поехала с ним, а на объяснении ее внезапно изменившегося решения. Для него понять, что
происходит, было даже важнее, чем провести саму ночь с Катей

Воот, это я и хотела уяснить, спасибо, Маргарита. То есть, если бы Катя какое-то, пусть надуманное, но необидное объяснение дала - он бы отстал от нее?

Маргарита написал(а):

Здесь я вижу скорей всего две причины: 1. АПЖ привык контролировать ситуацию, а тем более в отношениях с Катей,

Маргарита написал(а):

2. В отношениях с Катей всегда доминировал он и привык к ее послушанию, так что такая ее выходка его просто вывела из себя

То есть отношения только АП мог прекратить (как РДМ  "Я всегда первый ухожу"), а Катя - нет? Я понимаю, АП был абсолютно уверен в том, что Катя не сможет от их отношений сразу отказаться, но если бы она все-таки решила прекратить, но по-нормальному, он бы как  отреагировал?

Маргарита написал(а):

как мне кажется, то, что вы понимаете под манипулированием, как это следует из ваших слов, и то, что я вижу в ждановском поведении, это не одно и то же.

Может быть, но была у меня в жизни ситуация, принципиально, как мне кажется, схожая. Мне пришлось неприятное (это очень мягко говоря) для оппонента мое решение доносить через посредников. Для того, чтобы избежать прямого конфликта с оппонентом, от которого пострадали бы все, но в первую очередь сам оппонент. В моем случае посредников было два, причем один из них был использован "втемную" 8-)  , а с другим мы были заодно 8-) . Мы (все участники) все друг про друга отлично знали. То есть я хорошо знала обоих посредников, посредники, особенно тот, который был со мной заодно очень хорошо (и давно) знал оппонента, ну и я тоже знала оппонента, что называется как облупленного (пожалуй, лучше даже, чем АПЖ Катю). НО прорабатывая каждый шаг (а это было дело не одного дня) мы с посредником-союзником ВСЕГДА предполагали по меньшей мере «вилку» возможных реакций оппонента: «скорее всего, поступит так, но может и эдак»; и, как показывало время, были в этом абсолютно правы, и даже бывало так, что оппонент вовсе неожиданную для нас реакцию выдавал, потому что «сон плохой приснился накануне». Да, конечно, мой оппонент имеет весьма заковыристый характер, но ведь и Катюша у нас не пять копеек. Вот исходя из этого моего опыта мне и непонятно как АП мог твердо рассчитывать на ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию Кати.
Другое дело, что плести интриги я не умею, от слова совсем, шаг этот был вынужденный и без посредника-союзника у меня, скорее всего, ничего бы не получилось. Может быть манипуляторы от природы, коим является АП, так в себе уверены, потому что именно - от природы?

С примерами 1-7 я не спорю, ошибиться он там  ни в чем не мог. Но так железно быть уверенным в Катиной реакции? Ну, разве что исходя из предыдущего с ней опыта и огромной уверенности в себе…

502

natasha написал(а):

Ну, как и в НРК. Если свадьба случилась, то все его предательства, нам так явно показанные, должны чем-то уравновеситься. А чем? Тем , что он написал сам эту инструкцию, чтобы Катя была подготовлена к его свадьбе. Иначе пасьянс не складывается.

Очень даже складывается,потому что Жданов не написавший инструкцию, виноват в обмане, но не в "убийстве" Кати Пушкаревой,потому что именно прочитав инструкцию, Катя  УМЕРЛА! И от такого преступления никакой свадьбой было бы не отмыться, потому что, где гарантия,что Катя не  вспомнила бы в первую брачную ночь "милые" выражения своего мужа, написанные о ней, к примеру- " Спать с Пушкаревой НОРМАЛЬНЫЙ мужчина может только под наркозом"? Это же, по-вашему, ОН САМ  написал, а не дуралей Роман и кто даст ГАРАНТИЮ,что она ЭТО не ВСПОМНИТ в самый неподходящий момент? Думаю,что НИКТО... А в НРК, Катя даже пригласила Романа на свадьбу, настолько ей было уже плевать на его измышления в инструкции, потому что Роман- это Роман и этим всё сказано!

Отредактировано Роза (18-09-2015 16:03:03)

503

Daisy написал(а):

Спасибо большое за книгу, буду изучать.

Не хочется ни повторяться, ни настаивать, но реально рекомендую! - получите огромное интеллектуальное удовольствие и уверена, расширите свои мировоззренческие горизонты, как это произошло со мной, поскольку те авторы и те мысли, которые там приводятся у нас известны наверно только узким спецам, так как они завоевали мировую известность в 20-70ые гг, когда нам тут преподавалось нечто совсем иное. ^^ А весь постмодерн использовал их идеологическую базу. К тому же я там много раз натыкалась на такие примеры, которые были в точности проиллюстрированы в НРК. И слова ЕлСанны о том, что "это не идея, это рецепт" я отношу на счет этой книги Маньковской: в определенном плане сериал был снят по ней в той же степени, что и на основе БД.

Daisy написал(а):

То есть если бы Катя отношения нормально прекратила, не оскорбительно, АП это принял бы?

Если основываться на на наших выкладках, а на сериальных данных, то нет: он же дважды ее удержал - в первый раз после объявленного ею разрыва в день стихотворения Лохвицкой, а во второй - после НГ, когда в машине пообещал отменить свадьбу. То есть для него инициатива прекращения отношений всегда принадлежала ему, что и подтверждается всеми примерами его разрыва связей с женщинами: от Нестеровой до Надежды и Киры.

Daisy написал(а):

Понимаю, что рассуждать в сослагательном - дело неблагодарное, но все-таки, я не очень понимаю, как АП дальнейшие свои отношения с Катей видел: со свадьбой смирится, отпустит его - это понятно, а сама? Разлюбит его, с кем-то еще отношения начнет - или так и будет АП ей "светом в окошке", из компании уйдет или останется до тех пор пока  ЗЛ долги не выплатит? Он же изначально всю эту любовную историю на год планировал, если я не ошибаюсь.

Это он воздух сотрясал, отлично зная, что они должны закончится самое позднее накануне его свадьбы. То, что Катя может уйти из компании ему и в голову наверняка не приходило, да и вряд ли он тогда так далеко заглядывал: ему было важно тихо-мирно расстаться с Катей до свадьбы, чтобы ни она, ни компания не пострадали, а потом он бы нашел решение, смотря по обстановке.

Daisy написал(а):

То есть, если бы Катя какое-то, пусть надуманное, но необидное объяснение дала - он бы отстал от нее?

Конечно, поэтому он сам его ей и предлагал в виде "Это Валерий Сергеевич?" - тот, кто за ней заехал на вечеринку. Если бы она сказала, что да, и сослалась на запрет папочки, АП запросто бы это переварил. Но Катя добила его своим "Нет, это Коля, МОЙ Коля!" и АПЖ сразу полез в бутылку.

Daisy написал(а):

То есть отношения только АП мог прекратить (как РДМ  "Я всегда первый ухожу"), а Катя - нет? Я понимаю, АП был абсолютно уверен в том, что Катя не сможет от их отношений сразу отказаться, но если бы она все-таки решила прекратить, но по-нормальному, он бы как  отреагировал?

Да, я писала выше, что отношения прекращал только сам АПЖ, и на попытки Кати вырваться из его сетей он реагировал тоже известно как - держал, обещал, то есть врал, и не пущал.

Daisy написал(а):

Да, конечно, мой оппонент имеет весьма заковыристый характер, но ведь и Катюша у нас не пять копеек. Вот исходя из этого моего опыта мне и непонятно как АП мог твердо рассчитывать на ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию Кати.

Наверно с вашим оппонентом варианты его реакций были более разнообразными и точно не основанными на такой личной сфере, как отношения АПЖ и Кати,и  чем больше удаленности от личной сферы и отношений, тем меньше влияния подсознательного и тем сложнее предугадать поведение "объекта". Но, конечно, не зная конкретики, я сравнивать и судить не возьмусь. :)

Daisy написал(а):

Другое дело, что плести интриги я не умею, от слова совсем, шаг этот был вынужденный и без посредника-союзника у меня, скорее всего, ничего бы не получилось. Может быть манипуляторы от природы, коим является АП, так в себе уверены, потому что именно - от природы? С примерами 1-7 я не спорю, ошибиться он там  ни в чем не мог. Но так железно быть уверенным в Катиной реакции? Ну, разве что исходя из предыдущего с ней опыта и огромной уверенности в себе…

Да, конечно, и он был уверен, что знает все варианты ее поведения в любой ситуации, почему и стал так возмущаться в начале ФР тем, что она ведет себя настолько странно, что он ее не понимает! - с ним такого раньше не бывало, по крайней мере, с тех пор как превратился в такого опытного казанову со стажем. И самое ведь неприятное в том, что он был прав в своих прикидках относительно ее реакции: да, Катя поехала бы с ним в ту ночь, будучи уже предупрежденной подругами и зная, что теперь все будет идти к концу их отношений, поскольку ДАЖЕ зная об обмане, перестрадав и переболев, она все равно говорила себе, что "Я больше всего на свете хотела бы поехать с вами, АП!" и удержалась только потому, что узнала то, что узнала. А если бы только то, что он для нее запланировал? - точно и гарантированно бы провела бы с ним третью ночь, начиная готовиться к их скорому расставанию.

504

Роза написал(а):

Да, можно было предположить, что Катя выйдет за Михаила, потому что к этому пониманию уж слишком серьезно подталкивали зрителя, а то,что Жданов и Катя будут вместе разрешилось , буквально, в последней серии почти...

Нет, она бы не вышла за Михаила, это решилось еще в Трафальгаре, она его не стала обнадеживать.

505

Роза написал(а):

Катя не  вспомнила бы в первую брачную ночь "милые" выражения своего мужа, написанные о ней, к примеру- " Спать с Пушкаревой НОРМАЛЬНЫЙ мужчина может только под наркозом"? Это же, по-вашему, ОН САМ  написал, а не дуралей Роман и кто даст ГАРАНТИЮ,что она ЭТО не ВСПОМНИТ в самый неподходящий момент?

Вполне может вспомнить. :) Только с другим пониманием тех же слов. Помнишь, как Кира обратилась к Кате на совете? - "Катя, что вы с ним сделали?!" Или момент в последней заставке, когда Катя смотрит на фото АПЖ под слова "Тебя я заколдую"?

http://s7.uploads.ru/t/m14Lq.jpg

Или тема наркоза-искусственно вызванного состояния, когда человек погружается в сон и видит там, что он хочет, в том числе и то, как он, например, спит с Пушкаревой.  ^^ Всерьез же нельзя воспринимать эти слова, поскольку никакой мужчина в состоянии наркоза не сможет спать ни с какой женщиной, так как он не чует ни рук, ни ног и находится в полной отключке!

506

Маргарита написал(а):

Только с другим пониманием тех же слов.

Ну конечно, в моменты интимной близости именно логика и работает, а не древние как мир физиологические ощущения!  :D  Например, при соприкосновении губ вспыхнет воспоминание о "железной пасти ненаглядной", выражение, который любимый вывел собственной рукой, и это, наверное, только усилит Катины приятные сексуальные ощущения - ведь она тут же вспомнит всю цепочку благородных порывов своего "самого умного"!  [взломанный сайт] А по мне, надежнее противозачаточного средства, чем инструкция от руки любимого, не существует в природе  [взломанный сайт]

Отредактировано Вита (22-09-2015 02:22:17)

507

natasha написал(а):

Нет, она бы не вышла за Михаила, это решилось еще в Трафальгаре, она его не стала обнадеживать.

Наташа, я именно разговор с Андреем в "Трафальгаре" и имела  в виду, именно после этого общения, Катя отказалась от поездки в Питер, а на самом деле - от Миши- " Мы- только друзья" и ничего более быть не может никогда!

508

Вита написал(а):

А по мне, надежнее противозачаточного средства, чем инструкция от руки любимого, не существует в природе

Да уж... А как Катю "вдохновляли" бы к страсти в постели с мужем его строчки про то,что страшненькие ненасытны в постели! И что ей нужно было бы делать ? Она теперь -красавица, а значит и свой темперамент ей можно и даже НУЖНО будет придерживать ?

Отредактировано Роза (22-09-2015 09:53:11)

509

Роза написал(а):

строчки про то,что страшненькие ненасытны в постели!

О, это отдельная песня. Как приятно Катюше, что Андрей подчеркнул и эту интимную подробность в "спасительной" инструкции - вон, оказывается, к каким мыслям его приводило во время их первых двух ночей! Вон че он написал для "спасения" и вывалил на глаза Шурочке, а через нее - всему женсовету!  [взломанный сайт]  Самый умный, да что там - самый чуткий, самый тактичный, настоящий мужчина!  :crazyfun:

510

Вита написал(а):

Например, при соприкосновении губ вспыхнет воспоминание о "железной пасти ненаглядной", выражение, который любимый вывел собственной рукой,

Роза написал(а):

А как Катю "вдохновляли" бы к страсти в постели с мужем его строчки про то,что страшненькие ненасытны в постели!

Вы помните как АПЖ кричал Кире о том, что "все это знает наизусть, и может повторить не только "вдоль", но и "поперек"? - если вы сейчас на "территории" моей версии, а не трад. отмахивания от этих его слов, как "А, это он ей назло ляпнул, как всегда, не подумав и запутавшись", то вдумайтесь в его слова, которые не просто прямо говорят о том, что он знает Ин., ее не читая, что возможно только при условии ее написания, но и том, что в ней заключен не один текст, который "вдоль" строк, как мы и читаем, а ДВА текста, где второй читается "поперек" этих строк. Вот за что ему и надо было бы дать Нобелевскую премию, как пошутил РДМ, понятия не имея, что он тем самым как в воду глядел. Каким макаром извлечь оттуда этот второй текст? -  общий метод нам дан многократно и стократно, как только можно было его показать визуально: НАРЕЗКА! Нарезка того, что есть, и перемешивание в нужном автору порядке, что и означает это модное тогда течение в литературе первой половины прошлого века.
Там все кричит об этом: и просьба АПЖ Вике организовать "нарезку" колбасы, а Кате - лимончика, и название клуба "Вермишель" и слова АПЖ "червячки какие-то", что снова = "вермишель" по-итальянски, шинкование-нарезка  капусты Ел Санной, и огромные панно и картины в кабинетах АПЖ  и Киры, где в одну вставлен вырезанный кусок из другой, и картина в кабинете финдира, состоящая из мозаики -квадратиков, в которые спрятаны слова, образующие стихотворение, и постоянные полоски на одеждах героев, вплоть до почти всеми ругаемого полосатого "халата" на Кате в финальных сериях примирения, и прятки Кати с Машей между жалюзи: нарезанными кусками штор, и ссылки на "Алису в Зазеркалье" и в тексте (Кристина) и декором (на стене в коридоре Пушкаревых) и множеством других отсылов к знаменитым историям Кэролла, происходящим в том числе и в ЗАЗЕРКАЛЬЕ, где все не таково, каким кажется! Вы знаете, чем заканчивается "Зазеркалье"? - вот таким стихотворением его автора

Ах, какой был яркий день!   
Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде цвела сирень.
Сестры слушают рассказ,
А река уносит нас.
Плеск волны, сиянье глаз.
Летний день, увы, далек.
Эхо смолкло. Свет поблек.
Зимний ветер так жесток.
Но из глубины времен
Светлый возникает сон,
Легкий выплывает челн.
И опять я сердцем с ней
Девочкой ушедших дней,
Давней радостью моей.
Если мир подлунный сам
Лишь во сне явился нам.
Люди, как не верить снам?

Прочитали? "вдоль", не так ли? А теперь попробуйте "поперек", примерно как это выглядит в кроссвордах, на что опять-таки даются ссылки в НРК: ВС просто обожает их разгадывать! И что у вас получится, если вы прочитаете "поперек", начав, например, с первой буквы каждой строчки? - Алиса Плэзнс Лидделл! - имя героини. Так какой текст важнее? - тот, который выберет читающий его в данную минуту, так как их ДВА! Вот и представьте, что АПЖ сделал тоже самое со своей Ин., вложив туда ВТОРОЙ текст, видимый только ему, и вполне возможно, что именно из-за этого он и решил еще раз на него посмотреть перед тем, как уничтожить: помните, как он взял в руки, расправил и бегло пробежал глазами лист Ин.?...Он точно читал свой текст "ПОПЕРЕК"! И именно его будет помнить Катя после того, как он объяснит ей, как сначала нарезать, а потом собрать его не вдоль, а поперек строк, примерно, как собирают кубик рубика - нам и это тоже показали очень наглядно во время выбивания из АЮВ долга казино.
В НРК нет ничего случайного, там одно приводит к другому и упирается в третье, как и положено в постмодернистском лабиринте или ризоме, где все сплетено воедино и при этом со смыслом. Единственное, что я начала и не смогла завершить, так это выуживание из Ин. этого второго текста, о котором говорил АПЖ: я так и не пришла к окончательному выводу - он тоже дан на усмотрение зрителей, как это делала Амели в одноименном фильме, нарезая тексты писем в нужном ей порядке, или есть четкий метод расшифровки, наподобие акростиха Кэролла, поскольку ИН,, без сомнения, и есть то "зашифрованное послание, в котором и сам Эйнштейн бы не разобрался", как вроде бы шутливо-возмущенно отозвалась Амура о прототипе Ин. в виде заказа пицц в кафе "Ромашка", который выглядел вот так

http://s3.uploads.ru/t/KUJ17.jpg

Мне очень хочется думать, что такой метод есть, потому что тогда все могли бы прочесть этот одинаковый для всех текст наподобие того, как только что прочитали имя героини "Алисы в Зазеркалье".

511

Спасибо, Рита за Алису, за нарезку. Сейчас попробую еще раз взглянуть на инструкцию.

512

natasha написал(а):

А вас, девчонки, мужья, наверное, по имени отчеству величают. Высокие отношения !?

Кажется,в конце и Катя  протестовала, что Жданов назвал ее "Так официально" по ИМЕНИ и ОТЧЕСТВУ, да и самому Андрею,  Катино обращение " Андрей Палыч" порядком надоело... По-моему, любящему человеку все равно как его называет  любимый, главное, чтобы это было  сказано С ЛЮБОВЬЮ, а не вот так- на языке " Кирочка, любимая, красавица моя", а  в голове-  как бы сходить сегодня НАЛЕВО. Но извините меня, если женщина прочитала о себе такое, то тут хоть вдоль, хоть поперек перечитай- будет все равно мерзко на душе от того, что СМОГ сформулировать именно ТАК , а не иначе, что не ПОЩАДИЛ ни на ГРАММ НАМЕРЕННО, чтобы стало  БОЛЬНО от этих слов, написанных на ТРЕХ ЛИСТАХ! Видимо меньшее количество сказанных в Катин адрес гадостей, Жданова, ну никак не устраивало!   Поэтому говорить о том, что ТАКОЕ могло в принципе вызвать чей-то смех или даже улыбку, вот именно уже не смешно ... Кстати, выражение " Знаю вдоль и поперек"- довольно распространенное в современном языке, но все же не нужно забывать- кому Андрей говорит об этом, а говорит он об этом Кире, чтобы ее успокоить- пусть лучше считает его полным негодяем, который знал инструкцию как свои пять пальцев, потому что выполнял ее "от и до", чем подумает,что он любит Катю, потому что  именно ЭТО было бы для Киры таким СОКРУШИТЕЛЬНЫМ УДАРОМ, что он вполне мог опасаться за нее ...Да и вообще, все СЛИШКОМ серьезно было уже на тот момент, чтобы играть в игры с детскими шифровками...

Отредактировано Роза (23-09-2015 17:16:32)

513

Наташа и Вита, ваш последний диалог я перенесла в раздел общения, тему "А я все-таки скажу!".

514

Роза написал(а):

Кстати, выражение " Знаю вдоль и поперек"- довольно распространенное в современном языке

Нет, он сказал не так, Роза, а "Все, хватит, замолчи! Я все это знаю наизусть! Я каждую фразу могу тебе повторить! Хоть вдоль, хоть поперек!"- с паузами после каждого предложения.

Роза написал(а):

а говорит он об этом Кире, чтобы ее успокоить- пусть лучше считает его полным негодяем, который знал инструкцию как свои пять пальцев, потому что выполнял ее "от и до", чем подумает,что он любит Катю, потому что  именно ЭТО было бы для Киры таким СОКРУШИТЕЛЬНЫМ УДАРОМ, что он вполне мог опасаться за нее .

Да какой там ее успокоить, Роза?? Ты эпизод или вспомни, или пересмотри -самый конец 120 с, с 40 минуты: он вырвал у нее листы и стал на нее орать! Это так успокаивают? И что тут уж за нее опасаться, когда она и так уже ревела  в три ручья? Если бы хотел успокоить, то засуетился бы, обнял, начал уверять, что это писал не он, а Роман, а он ни сном ни духом об этой гадости ничего не знал, и нечего ей так переживать, потому что он к ней непричастен! Кира мигом бы заткнулась, уцепившись за такой шанс его немедленно простить и все свалить на одного циничного Романа. А говорить, что он это все досконально знает, то есть это все для него не пустой звук, так это гвозди в крышку гроба отношений с Кирой вбивать, причем еще и со всей силой, как и звучал его голос в этом эпизоде.

515

Маргарита написал(а):

Да, я писала выше, что отношения прекращал только сам АПЖ, и на попытки Кати вырваться из его сетей он реагировал тоже известно как - держал, обещал, то есть врал, и не пущал.

диктатор, однако 8-)

Маргарита написал(а):

Если основываться на на наших выкладках, а на сериальных данных, то нет: он же дважды ее удержал - в первый раз после объявленного ею разрыва в день стихотворения Лохвицкой, а во второй - после НГ, когда в машине пообещал отменить свадьбу.

да, тогда (особенно в первом случае) АПЖ свое самолюбие ставил много выше Катиных чувств, но ведь про Дениса он тогда еще ничего не знал. Вроде же проникся, всю глубину трагедии, так сказать, осознал и всё равно, туда же? Так хотелось верить, что нет :(.

Маргарита написал(а):

То есть для него инициатива прекращения отношений всегда принадлежала ему

не очень понимаю, если конечная цель расстаться, не слишком травмируя девушку, (и АП вон какой огород нагородил с инструкцией ради этого) то какая, в конце-концов, ему разница, кто-кого оставил, тем более такая трагедия в прошлом именно у Кати, да и на этот раз, пострадавшая сторона, как ни крути , всё равно будет она: она его любит (и после расставания еще будет любить и АП об этом знает, (если не сказать уверен в этом, судя по его дальнейшему поведению), он ее не любит; она в своих надеждах обманулась, он получил от нее все, что хотел; он женится на своей любимой (как ему кажется) невесте, она остается при своих интересах (жениха-то он вытеснил), да еще по-прежнему (пахать) работать на него будет должна, глядя на его семейное счастье.

Маргарита написал(а):

поэтому он сам его ей и предлагал в виде "Это Валерий Сергеевич?" - тот, кто за ней заехал на вечеринку. Если бы она сказала, что да, и сослалась на запрет папочки, АП запросто бы это переварил.

И дальше бы уже не лез к ней, с новыми предложениями?

Маргарита написал(а):

ему было важно тихо-мирно расстаться с Катей до свадьбы, чтобы ни она, ни компания не пострадали,

Это я поняла, но вот интересно мне - также бы он хотел и был готов с Катей расстаться, зная, что она не (в монастырь уйдет) в одиночестве останется раны зализывать, а, напротив, тут же ему замену найдет, хоть бы и в лице НЗ? В общем, есть в нем что-то от собаки на сене и если да - насколько много?

Маргарита написал(а):

То, что Катя может уйти из компании ему и в голову наверняка не приходило,

ну зря, по-моему. Катя ведь даже после инструкции говорила что не переживет дня их свадьбы и уволиться хотела.

Маргарита написал(а):

И самое ведь неприятное в том, что он был прав в своих прикидках относительно ее реакции: да, Катя поехала бы с ним в ту ночь, будучи уже предупрежденной подругами и зная, что теперь все будет идти к концу их отношений, поскольку ДАЖЕ зная об обмане, перестрадав и переболев, она все равно говорила себе, что "Я больше всего на свете хотела бы поехать с вами, АП!" и удержалась только потому, что узнала то, что узнала. А если бы только то, что он для нее запланировал? - точно и гарантированно бы провела бы с ним третью ночь, начиная готовиться к их скорому расставанию.

Вот, да. Очень мне в тех сериях Катю жалко. И оттого, что все это АП затеял для ее же блага, и так точно ее реакции просчитал, почему-то еще жальчее и обиднее, прямо до слез. (По мне - лучше бы прямо сказал) Действительно, поехала бы, никуда не делась. Он правильно все про нее понимал, с тех пор как перевел их отношения в физическую плоскость. Что не удивительно - с его-то опытом и с полным отсутствием такого опыта у нее. Но самого-то главного он про нее все-же не понимал - того что она "любила меня с самого первого дня" и того какая эта была любовь, какой природы. Потому что тут уже у него не было опыта, не знал АП, что бывает на свете такая любовь.
Поэтому и с инструкцией прокололся. Не люби и не верь она в него так как любила и верила, разве стала бы еще целый месяц мучиться? Хорошо хоть и ему, за это время, слегка небо в алмазах показала.

516

Роза написал(а):

Да и вообще, все СЛИШКОМ серьезно было уже на тот момент, чтобы играть в игры с детскими шифровками...

На какой момент? - когда писалась Ин.? Именно поэтому она была написала в таком ерническом тоне старого сатира, который может быть сколько угодно циничным и издевательским, но уж точно не серьезным?  Ин. высмеивала ВСЕ, буквально все, чего касалась. Там не найти ни одной строки, написанной всерьез. Так если был выбран такой НЕСЕРЬЕЗНЫЙ стиль ее написания вкупе с всем этим антуражем детских игрушек, в которых днем с огнем не найдешь ничего серьезного, то почему АПЖ не мог бы развлечься до конца и написать текст в двойным дном и содержанием?
Вот еще пример такого произведения с содержанием, скрытым от обычного взгляда - весь пост см. Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК номер 24 , а здесь привожу только самый минимум:

"А вот эту явную мозаику на стене кабинета фин.диров ЗЛ я вообще считаю особенной:

http://s019.radikal.ru/i631/1303/3b/63c5b90e1b79.jpg  http://s019.radikal.ru/i634/1303/58/020f462dcd5a.jpg

"В альбоме Клее (Taschen) выходные данные такие: "Однажды возникнув во мгле ночи..." (Einst dem Grau der Nacht enttaucht...). Бумага, акварель, чернила, перо. 22,6 х 15,8. Фонд Пауля Клее, Художественный музей, Берн.
Из альбома жа информация:
"В 1916 г., после абстрактного периода 1915 года, Лили [жена] послала Клее несколько китайских стихотворений, которые он переработал в картинки. Сначала художник планировал создать большой цикл таких "поэтических картин", но не пошел дальше нескольких отдельных экспериментов. В 1918 сделал Einst dem Grau der Nacht enttaucht ("Однажды возникнув во мгле ночи"), стихотворение-картину. Автор стихов неизвестен, и предполагается, что Клее сам написал их:
"Einst dem Grau der Nacht enttaucht
Dann schwer und teuer
und stark vom Freuer
Abends voll von Gott und gebeugt.
Nun atherlings vom Blau umschauert,
entschwebt uber Firnen,
zu klugen Gestirnen".
(грубо)
"Однажды возникнув в ночной мгле,
Тяжелое и драгоценное,
Закаленное в огне,
Вечером, полным Бога и вдохновения,
В голубом дрожащем эфире
Плывущее над снегами
К умным звездам
".
Структура изображения строго геометрична. Буквы находятся в маленьких разноцветных квадратиках. Между первой и второй строфой надпись разрезана, а в место разреза вставлена полоска серебристой бумаги. Стихотворение также может быть прочитано на картонной подложке, куда смонтирована акварель."

517

Маргарита написал(а):

он вырвал у нее листы и стал на нее орать! Это так успокаивают?

Не успокаивал, а себя топтал: да, я сволочь, я свинья, подтекст - ну и плюнь мне в рожу, развернись и беги прочь от такого урода. Жданову было погано, и он стремился отрезать от себя всех скальпелем, в том числе и Киру.

Маргарита написал(а):

ИН,, без сомнения, и есть то "зашифрованное послание, в котором и сам Эйнштейн бы не разобрался",

Я вас правильно поняла - в инструкции зашифровано вместо "железной пасти" и "ненасытной страшилки" что-то вроде "Катюша, я тебя спасаю от себя"?  http://i066.radikal.ru/1005/89/131741843d79.gif

518

Вита написал(а):

Ин. высмеивала ВСЕ, буквально все, чего касалась.

Но Кате от этого ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ШОУ как ты его считаешь, было почему-то не до смеха, а ты все время об этом забываешь, а я писала между прочим, что СМЕШНО от этих слов было разве что только самому Роману, когда он это писал, а вот все остальные почему-то ни разу даже не улыбнулись, а почему?

Маргарита написал(а):

Ты эпизод или вспомни, или пересмотри -самый конец 120 с, с 40 минуты: он вырвал у нее листы и стал на нее орать!

Да, он ОРАЛ на Киру, чтобы быть до конца уродом и подлецом в е газах! Чтобы ей не было о КОМ ЖАЛЕТЬ, чтобы руки чесались дать по морде, что и случилось! И Жданов  добился того, чего хотел- Кира поверила, что он-мразь и удалилась, это потом, она стала сомневаться, да и то, только потому, что ПОВЕДЕНИЕ дальнейшее самого Жданова стало наводить ее на мысли,что НЕ ВСЁ ТАК просто было в этой истории с Катей, вот тут уж Жданов "дал маху", не смог  просто и дальше притворяться негодяем, с которого как с гуся вода...

519

Маргарита написал(а):

На какой момент? - когда писалась Ин.?

Да, а ты так не считаешь? А я считаю,что после ВТОРОЙ НОЧИ ВСЁ уже было достаточно серьезно, потому что Катя, ты же сама об этом писала, доверила Жданову то,что даже матери не рассказала и он понимал, ЧТО за всем этим стоит настолько, что все эти "игрушки" с ребусами про Зазеркалье и тому подобное, мне кажутся просто неуместными и к тому же, я не думаю, что даже если бы Жданов САМ  писал инструкцию, то смеялся бы от души над своими словами или предполагал, что кого-то,особенно ЖС, может насмешить такое о Кате, а если он мог на это рассчитывать, то  в таком случае, он был бы настоящим чудовищем.

520

А я опять не вкуриваю - "зашифрованное послание" должна была уловить Шурочка (ведь всё для ее глаз писалось?) - и на все "пасти" и "страшилки", а заодно и на упоминание о долгах Зималетто, весело рассмеяться, оценив чувство юмора Романа Дмитрича, а потом вприпрыжку бежать к женсовету столь же весело обсуждать, как помягче донести сей юмор до Кати?  %-)  Типа, Катя, тут Амура карты раскинула - так наш шеф, оказывается, сто процентов на Кире женится, а до этого выходило пятьдесят на пятьдесят?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Сквозные темы и вопросы по сериалу » Характеристика А.П. Жданова - продолжение 1


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно