Daisy написал(а):Можно я поупираюсь теперь по пунктам, которые кажутся мне спорными?
Конечно, Daisy, обсуждение как раз для этого и существует!
Daisy написал(а):По первому пункту остались вопросы
Не думаю, что разрыв прямо уж убил бы, но АПу виднее, мы же на его восприятие ориентируемся.
Как говорится, ему виднее, и это ведь к нему были обращены слова и глаза Кати, когда она говорила ему о том, как хорошо, что он у нее есть - он, ее персональный ангел с крылышками, который ее не обманет и не предаст. Но ведь и сама Катя говорила о себе, что не переживет дня свадьбы АПЖ и Киры, хотя уже все знала о его обмане и сама в этом убедилась. То есть АПЖ очень даже неплохо читал ее состояние.
Daisy написал(а):а) правильно ли я поняла, что "спустить на тормозах" означает что он, все-таки, планировал прекратить их отношения но не сразу , а плавно, через месяц, и Катиными руками?
Я не очень поняла, что вы имеет в виду под "Катиными руками"? - что она сама ему скажет о необходимости расстаться? Я исхожу из самой простой ситуации, когда об этом ей скажет он сам, и Катя, уже в течение месяца готовящаяся к этому моменту, сможет его перенести, не разбив себе сердца. Замечу чисто по касательной, что ведь Кире он потом даст тоже месяц на отвыкание от него и понимание, что они расстанутся.
Daisy написал(а):б) неужели он все-таки допускал мысль, что она может ЗЛ навредить?
Приходится признать, что да, так как нам даны целых два разговора друзей на эту тему:
1. 82 серия, после совещания, где речь шла о свадьбе АПЖ и Киры:
Р. - Катя все совещание сидела будто в воду опущенная. Думаю, эта свадьба ее добьет. Знаешь, а обиженная женщина это пострашнее конкурентов и кредиторов, вместе взятых. - замечу, что сравнивает-то он ее состояние в бизнес контексте, то есть применительно к ЗЛ, а не только к отношениям с АПЖ.
..Ну, а если состоится эта свадьба, то будет растоптана Катя. Так что ты, наверное, порви с ней лучше прям сейчас. Ну что бы ей потом легче было.
А. - Порвать? Сейчас? С Катей? Как ты себе это представляешь? - он даже в тот период не знал, как он может прервать отношения с Катей, так что тогда так просто заявлять, как мне это объясняли оппоненты, что вот перед свадьбой он с ней поговорит, Катя умная, все поймет, его отпустит и все будет прекрасно для них обоих?? Где основа для таких вот легковесных заявлений по принципу "А что тут особенного, Катя - не Анна Каренина, под поезд бросаться не будет, все поймет и будет дальше себе тихо в тряпочку любить АПЖ, как и до романа с ним"? - АПЖ сразу после НГ не знал как это сделать, а зрители у нас все за него уже предвидели и все распланировали, есессно, "чужую беду я руками разведу", нет проблем!
Да она с ума сойдет!
Р. - Дело твое. (под тревожный муз фон, что и "я не умею писать трогательные письма") Только от одной из этих замечательных женщин тебе все-таки придется отказаться.
Молчание АПЖ.
2. 83 с, после демонстрации неудовольствия со стороны этих обеих замечательных женщин АПЖ обращается к другу:
А. - Что это значит и как с этим быть?
Р. - Да, Палыч. Мне тебя искренне жаль. По-моему, тебя разорвут на части.
А. - Вот попал так попал, Господи! С одной стороны Кира, на которой я обязан жениться, потому что, в противном случае, Сашка разорвет фирму на части. С другой стороны, Катерина, которая, если я женюсь на Кире, просто проглотит ЗЛ заживо.
Увы, приходится делать вывод, что он боялся возмездия со стороны обиженной им женщины Катерины, которая бы получила ЗЛ по суду и.. не стала бы ее отдавать чисто из мести за его свадьбу с Кирой! Что ему оставалось делать в этой ситуации? - только одно: сделать так, чтобы Катя не почувствовал себя никоим образом обиженной им до такой крайней степени.
Daisy написал(а):в) эти "тормоза", по разумению Жданова, нужны были прежде всего Кате, ЗЛ или ему самому?
Вычисляя с конца, то есть того, как Катя отзывалась о нем перед свадьбой, а до этого, что она волновалась, что он даже не захочет с ней говорить, а также слов МР о том, "Да как тебя можно не любить?" и иронии Ромы под конец в виде "Ты ведь у нас герой, супермен, красавец, умница, главный герой мелодрамы..", добавляя туда же рисунок Дон Кихота на стене спальной АПЖ, ссылки на произведение Сервантеса и "Ромео и Джульетту", открытку с котенком с целой лапкой и котенка в пакете, приходится признать, что он должен был думать в первую очередь о Кате, и только затем о ЗЛ, и уж потом о себе, любимом. Иначе не стыкуется одно с другим. А НРК - это как гигантский пазл, где надо поломать голову, чтобы все кусочки этой супер мозаики заняли свое место, образуя целостную, а не противоречивую картинку.
Daisy написал(а):По второму пункту - объему опуса - вопрос снят с некоторой, правда, натяжкой - всё же столько накатать от руки, только для того чтобы Шурочка бегло ознакомившись, ему все это вернула? Ведь она бы даже мужской юмор по достоинству оценить не успела Мне кажется тут, скорее, для зрителей подсказки.
Наверное, так оно и есть, иначе зачем нам показывали все эти листы в таком количестве и с такой завидной регулярностью? А уж если начать разбирать этот текст, то тогда вообще не остается сомнений в том, кто мог это все знать без всяких натяжек и домыслов.
Daisy написал(а):По третьему пункту:
Неужели он считал, что Катя уж совсем разозлится не способна когда мечты, так сказать, разбиваются? Было же в 82, кажется, серии, когда Кристина все совещание тарахтела о свадьбе, а Катя сидела "как в воду опущенная". АП ведь тоже тогда был не причем и даже на тот момент ничего ей и наобещать не успел, и про свадьбу она была в курсе, но тем не менее потом вполне себе "агрессивно на него выпадала" Даже, помнится, замечание ей сделал.
Я привела выше эти эпизоды его размышлений вслух насчет реакции Кати и да, он опасался того, что она может натворить в случае его свадьбы с Кирой. Так поэтому он так и напрягался весь день Ин., что не знал как все это решить, пока его не осенила внезапная мысль насчет посредничества женсовета через Шуру. В таком случае он избегал положения, при котором чтобы весь негатив Кати вылился на его голову - это ведь не он ее разочаровывал, а они, а с какой стати ей быть в обиде на него?
Daisy написал(а):Кстати, мне всегда казалось, но я не настаиваю, что "люди - пустое место" это глюк Катин.
Я очень удивилась тому, что вы так думаете, пересмотрела этот эпизод еще раз и не заметила никаких признаков глюка, так как эти ее слова ничем не противоречили ее первоначальной тираде о Кабаевой, когда она едва сдержала свой гнев. Для меня там все слитно, никаких странностей или особенностей, присущих глюкам.
Daisy написал(а):1. Неужели Жданов и правда рассчитывал, что она будет вести себя как ни в чем ни бывало, после таких-то новостей? Ну прыгнула разок на шею в каморке и что с того? (и то, кстати, странной обозвал ) Она что даже на перепады настроения не имела права? Там- прыгнула, здесь - взгрустнула всё ж свадьба его не за горами. По-моему, Катя вполне могла себе позволить некоторую холодность, узнав, что для шефа вся ее любовь временна и несерьезна и АП, во-первых должен был это понимать, а во-вторых радоваться, что процесс уже пошел - он же и планировал постепенно ее расхолаживать. И потом, если бы с его стороны было простое "а-почему?" , типа "что у вас с лицом" накануне, а то ведь претензий целый мешок насыпал А если бы она ему правду-матку выдала, что ЖС узнал/заподозрил откуда-то об их романе и беседу с ней провел - как бы он выкручивался тогда, опять врать стал бы?
Как бы он себя повел, мы не знаем, но то, что стал бы виртуозно выкручиваться, это уж само собой: АПЖ - мастер импровизации и зубозаговаривания. Думаю, что еще и поэтому Катя не рисковала выложить ему все карты на стол - была уверена, что он снова выкрутится, а она так ничего для себя и не узнает.
Что касается мнения АПЖ о реакции Кати, то он был тогда на все сто уверен, что все о ней знает и понимает, и поэтому в своей голове представлял себе вполне определенно, как она отреагирует на то или это. Не знаю еще вашего мнения об этом качестве АПЖ, которое до сих пор оспаривается моими оппонентами, но для меня он - прирожденный манипулятор, который знает все слабые и сильные места своего окружения и умеет ими пользоваться. А чтобы успешно манипулировать другими, надо просчитывать их будущую реакцию, что АПЖ и делал по отношению к Кате. Именно из-за этого он был спокоен, когда она укладывалась в его представление о ней и выражал удивление или недоумение, когда отличалась. Поэтому он несколько прибалдел от ее чрезмерного энтузиазма по поводу предложения остаться на всю ночь, как и от идеи вновь отправиться на квартиру РДМ, и стал ее спрашивать что да как, когда она не проявляла прежней радости по поводу предстоящего вечера. Манипулятору ведь важно знать, что объект его игры идет проторенным им для него путем, иначе он сам окажется вне контроля за этой игрой.
Daisy написал(а):Разве,что выражение лица у него в этой сцене весьма коварное, как мне показалось.
Я бы не сказала, просто он в маске вежливого и внимательного возлюбленного, поэтому какая-то искусственность и ненатуральность вполне объяснимы.
Daisy написал(а):А может он Катюше давал понять, что хорош кукситься, радоваться должна, а то ему некомфортно рядом с такой холодной-то? Или его просто неожиданно сильно холодность задела?
Она не реагировала так, как должна была в его представлении о ней, а раз так, он должен бы узнать почему. Ну примерно как гроссмейстер по шахматам играет с перворазрядником: он уже через несколько ходов предвидит всю его дальнейшую тактику. И если вдруг этот перворазрядник пойдет каким- то необычным образом, то гроссмействер сильно удивится: как так, тот выбился из его представления о его игре. Это понятное сравнение?
Daisy написал(а):НРК это, конечно, феномен. Чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь. Напоминает мне календарики, которые в моем детстве называли переливными:) (это был дефицит,я их собирала) прямо смотришь - одна картинка, чуть повернешь - уже другая:)
Замечательно, что вы это увидели! Я сама раньше использовала тоже самое сравнение с голографическими (еще их называют "стерео") картинками, где изображение зависит от угла зрения. А тут у нас тот же принцип, только в переносном смысле. Этот эффект целиком и полностью вписывается и объясняется течением постмодернизма, в духе и стиле которого создан весь сериал, отначала и до конца. Именно поэтому он является, как вы назвали, феноменом, где собраны все отличительные черты постмодернизма, какие только могут быть известны.
Те из них, которые производят этот эффект голографического, то есть как минимум двойного впечатления, обязаны своим существованием:
В числе наиболее важных поведенческих аспектов художников-постмодернистов следует назвать "двойное кодирование" (т.е. авторская игра с несколькими разными смыслами, из которых наименее подготовленный зритель/читатель считывает лишь "верхний", самый очевидный и доступный); преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих (по большому счету, речь идет о преодолении тупиковой дуальности "правильно - неправильно" / "хорошо - плохо", а значит - и о попытке выхода за пределы бинарной логики как таковой); ироничность (как один из способов дистанцироваться); прямое и скрытое цитирование; повышенное внимание к знанию контекста."
Источник - Макс Фрай АРТ-АЗБУКА: словарь современного искусства
а также из-за:
В искусстве постмодернизма, где исчезает или становится безразличным сюжет, означающее берет на себя его функцию. Манера, интонация, стиль говорят помимо воли говорящего. Экспрессия жестикуляционной живописи не менее информативна, чем натуралистический сюжет
Другими словами, как говорится не менее важно того, что говорится. Или язык тела не менее, а в НРК зачастую и более важен, чем тот язык, на котором говорят герои сериала, хотя и он тоже непрост из-за этого "двойного кодирования", упомянутого выше. В общем, редкий случай, когда сериал дает пищу не только для чувств и эмоций, но и для мозгов.